Цитата:
Сообщение от Frimen81
Андрёй,
Болты тянуть нужно не моментом 48н*м(это для 8ми клапов). А моментом в 20н*м с последующим доворотом на 135градусов. Болты выходят на предел текучести. И менно поэтому ключ не щёлкнул а продолжал тянуть болты. Болт можно затягивать не более 3х раз(1й раз на заводе это уже делали).
|
мдааа... плохо быть деревянным...
Frimen81, спасибо за информацию, жаль что узнал это от Вас впервые. Погуглив, сам сейчас нашёл методику затяжки шатуна 11194 (т.е. Приора-Калина). Подвели обе мурзилки, в которых имеется описание по 11194 двигателю - ещё одно доказательство не верить написанному в них!
Только поправлю: на заводе затянули не первый раз, а второй. т.к. до сборки двигателя шатуны приходят уже затянутые...
ЗЫ. интересно какой момент окончательно получается при затяжке в два приёма? с другими ж болтами было у меня всё нормально (видимо более стойкие попались

). Надо на старом шатуне попробовать...