При движении, думаю, эффекта коромысла с центром на задней оси не получится - будет разгружаться зад, будет и весь автомобиль.
У универсала центр скорее будет на передней оси. тут так просто сказать нельзя. Нужно прикинуть хотя бы по силам.
Цитата:
Сообщение от дядя Андрей
И установить также, как продолжение линии крыши, чтоб он подхватывал поток, срывающийся с крыши и именно рассекал-разделял да ещё и работал как антикрыло за счёт профиля.
Ну у Вольво то, что уходит с крыши срывается на верхнюю часть спойлера (действие антикрыла) и отражается дефлектором на секло. В нашем же случае имеем по-сути воздухозаборник, нижняя часть которого загребает поток воздуха с крыши до срыва, а верхняя, как мне кажется, просто вписывается в воздушный поток таким образом либо действуя как антикрыло, либо стабилизируя вертикальное положение автомобиля.
То есть разница в основном в том, что у Вольво работает сорвавшийся поток, у нас - ровный с крыши.