Питерская ячейка
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Тёмный город на Неве
Пол: Мужской
Сообщений: 623
|
Re: Рулевая рейка-1
Используя грубую силу и такую-то мать, выкрутил эту гайку! Из-под неё извлёк пружину и резиновое кольцо. Но ещё там остался поршенёк, который ходит там ОЧЕНЬ туго! Потянул за рашпиль вверх, тем самым надавив на этот упор, он подвинулся на пару миллиметров, рашпиль теперь болтается как карандаш в стакане, упор вынул плоскогубцами. А гайку закрутил и выкрутил несколько раз, теперь закручивается туго, но уже не так мертво как первый раз отворачивалась. При этом первые 2 закручивания образовывалась стружка на резьбе. И ещё интересно, что под гайкой всё в ЖИДКОМ масле, похожем на моторное! Что-то я не встречал упоминаний о использовании жидкого масла в рейках!
Чем больше разбираю эу рейку, тем больше я не понимаю, в чём там проблема! Пыльники не повреждены, все детали сверкают и блестят как новые, в районе червяка смазка в изобилии! Чтобы её удалить, пришлось полностью пропитать несколько тряпок. Вкладыш упора, сделанный из чёрной пластмассы, совсем нормального вида, только небольшие следы от трения о рашпиль. В районе втулки, на другом конце рашпиля, смазки практически нет, но не смотря на сухость, всё блестит и сияет, на ощупь в этой втулке люфта нет (по-прежнему не понимаю, как её вынуть оттуда, ведь она на глубине сантиметров 15). Даже берут сомнения, а не зря ли я снял эту рейку! Но ведь она стучала и при дёргании за усы был люфт. Но это скорее даже не люфт, а вращение рейки вокруг своей оси. Когда дёргаешь за усы, кажется что точка крепления усов к рейке ходит вверх-вниз, но на самом деле происходит вращение рейки вокруг своей оси. От вращения рейку удерживает только упор, который подпирает гайка. Только он и больше ничего! На другом конце рейка круглая. Но если поджимать упор, руль начинает плохо вращаться. И чего делать? Либо рейка зажата, либо есть небольшое её вращение вокруг собственной оси. Я вот не понимаю, что изменит покупка ремкомплекта и набивка рейки смазкой? У неё конструкция такая, что точка крепления усов находится на некотором расстоянии от рейки, там проставка есть специальная. К тому же рейка стоит ниже, чем точки крепления рулевых наконечников. То есть усы стоят под углом к рейке и когда колёса едут по неровностям, усилие направлено так, что усы пытаются опускать и поднимать точку крепления к рейке. А эта точка тоже не на оси рейки, а смещена вперёд на несколько сантиметров, а это уже рычаг, который легко вращает рейку вокруг её оси на некоторый угол. А от вращения её удерживает ТОЛЬКО этот несчастный упор и больше ничего. И получается, что если зазор там хоть доля миллиметра, то рейка уже будет проворачиваться на какой-то градус. А проворачивание рейки - это стук. Система дебильная. Куда прогрессивнее конструкция, где усы идут из концов рейки, там просто нет усилий, направленных на вращение. А нам остаётся только перебирать эту конструкцию, уменьшая люфты до минимума, иначе будет стук. Если я в чём-то не прав, буду рад выслушать.
Последний раз редактировалось Madest; 03.04.2011 в 00:27..
|