Щас стоят NGK №13 - BPR6ES-11, сделаные в Японии, собрался перед зимой заменить их на новые аналогичные, но проехав по магазинам, не нашел такие же.....И купил поштучно (из коробки для сервисов-их там в коробке по 10 штук, а не по 4 как для розницы)....Так вот купил просто NGK-BPR6ES. Проверял их на предмет подделки как и старые, все основные моменты совпадают(номер на грани выбит, асбест из под завальцовки изолятора виднеется,резьба ровная, изольтор глянцевый, надписи ровные, электроды четко расположены, верхняя втулка намертво закручена....ну и т.д) есдинственное что сделаны во Франции....
Так вот собственно и вопрос: Разве делают их во Франции? Я думал что только в Японии....
И второй вопрос, на старых свечах NGK №13, на них же с завода установлен зазор м\д электродами 1,1 мм, что сказано в маркировке, на этих же зазор меньше, порядка 0,8 мм(это визуально, еще не мерил), так вот что будет если поставить свечи с меньшим чем 1,1мм рекомендаванным зазором.....
Просто интересно мнение знающих в этом деле людей.....
Весной был на семинаре NGK(японсная керамическая компания). Они обеспечивают примерно 40% автозаводов. У них несколько сборочных заводов по миру. Есть и во Франции. Кажется голубые надписи. К нам чаще всего продукция поступает из Японии, черные надписи. Все зазоры высталяются автоматом на заводе очень точно и не требуют изменения. 11- это зазор 1.1мм. Остальные 0.8. Самые хорошие свечи - это иридевые. Служать долго и из-за тонкого центрального электрода намного меньше маскируют распостранение фронта пламени, что дает небольшую прибавку в мощности. Лучше самоотчищаются. Лично проверил.
При меньшем зазоре хуже поджиг и КПД мотора уменьшается.