Цитата:
Сообщение от Daddy_SP
Если при этом возникает незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно.
|
Это всего лишь один из способов настройки ДМИ (датчика момента искрообразования) карбюраторных двигателей без стробоскопа, "на глаз, слух, нюх и рюх". Практиковался любым уважающим себя жигулистом

.
Дело в том, что максимальная отдача двигателя в определенном диапазоне оборотов и нагрузок в зависимости от угла опережения зажигания (УОЗ) ограничивается срывом в детонацию. Т.е., если бы такого явления, как детонация в ДВС не существовало бы, то при достаточно раннем УОЗ от двигателя можно было бы добиться большей удельной мощности. Поэтому и кривая зависимости УОЗ от оборотов и нагрузки выбиралась непосредственно
под границей срыва в детонацию. Ход кривой задавался центробежным регулятором ДМИ, а в зависимости от нагрузки начальный УОЗ корректироваля вакуумным регулятором (ВР). Теперь это делают электронные мозги.
Начальный УОЗ выставлялся смещением (вращением) ДМИ относительно распредвала вручную. Для этого требовалось задать необходимый угол по меткам с помощью стробоскопа. А вот за неимением такового православным советским автолюбителем рекомендовалось методом тыка поймать угол, при котором возникала "кратковременная детонация" и зафиксировать ДМИ в этом положении.
Сегодня это делают датчик детонации и ЭБУ - ограничивают УОЗ электронным способом, чтобы детонация отсутствовала на любых режимах. Поэтому рекомендации типа
Цитата:
Сообщение от РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Если при этом возникает незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно.
|
не более, чем атавизм и преданье старины глубокой :(