Цитата:
Сообщение от StepOK
Спасибо! Последний вопрос: от затяжки ступичных гаек подшипник не развалится?
|
Затяжка передних ступичных гаек - дело, как и всё остальное в авто, ответственное.
Вот некоторые моменты затяжек по передней подвеске ОАО АВТОВАЗ
АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.
Моменты затяжки резьбовых соединений (ключи моментные):
- гаек крепления верхней опоры стойки – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м);
- гайки крепления шаровой опоры – 50…60 Н.м (5,0…6,0 кгс.м);
- болтов крепления кронштейна растяжки – 42…50 Н.м (4,2…5,0 кгс.м);
- гайки наконечника рулевой тяги – 28…34 Н.м (2,8…3,4 кгс.м);
- гайки ступицы колеса –
230…250 Н.м (23,0…25,0 кгс.м);
- болтов крепления колеса – 70…90 Н.м (7,0…9,0 кгс.м).
Как видишь, гайку ступицы колеса нужно тянуть очень сильно.
Другое дело, что это - очень - без моментного ключа невозможно правильно тарировать.
Вот и получается, что каждый тянет, как хочет и последствия для жизни подшипника и резьбы непредсказуемые.