Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 01.09.2011, 21:09   #29
Старожил
 
Регистрация: 03.08.2009
Адрес: Донецк
Пол: Мужской
Сообщений: 1,705
Изображений: 8
Вес репутации: 21 47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для 47ou с помощью ICQ
Re: Двигатель 1.4 на каких оборотах ездить

ПлюшкинН, всё просто, смотри:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
например 2 передача, передаточное число 1.95, главная пара 3.71. Перемножамем - полное передаточное число кпп 7.23 (радиус колеса не берем в счет, он постоянный, прикинем, сколько момента может быть на приводе колеса).
Вид ВСХ 1.4:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью

Характер момента примерно похожий, но будем использовать характерные точки для большей достоверности.
Момент на выходе колеса при 4500об: 127*7.23=918Нм, 67км/ч, переходим на 3тью (передаточное число 1.36), ~3100об: 117*1.36*3.71=590Нм.
Т.е. падение момента на ~300Нм, на треть! А динамический момент, который нас разгоняет, где-то раза в 2!

Дабы не писать огромный ковер, скажу, что если экстраполировать график момента (см. выше) до 6500об, и ввести еще погрешность в виде 5Нм, то при 6000об на выходе кпп момент на 2 передаче (относится и к 3 и 4 передачам) будет ВЫШЕ, чем на 3 предаче при той же скорости, и эта разность станет равна 0 при ~6250об, т.е. пусть момент 90Нм: 90*1,95*3,71=650Нм
на той же скорости на 3тьей ~4500об: 127*1,36*3,71=640Нм.
Идеальный разгон получится, когда момент на текущей передаче сравняется с максимальным моментом на следующей во время переключения.

Уловил?

Если коротко, то есть смысл крутить все передачи до 6250об для получения максимального разгона, кроме 4той-на ней при 5600-5700об/мин просто достигнется макс скорость, а момента на 5той при той же скорости будет как раз хватать, чтобы скорость удерживать с меньшим расходом.

Передаточные числа кпп для мотора 11194 почти идеальны, на 1 передаче можно ползать по холмам, толкаться в пробках и т.п., а на остальных, используя весь диапазон двигателя-получить беспровальную максимальную динамику. Аналогично с приоромотором и 21124, и, возможно, 21116. А вот для характера 21114 эти передаточные числа уже не фонтан - оптимально переключаться в районе 5000-5200 максимум, ибо загиб момента тотальный.
__________________
Гиря-не воробей, вылетит-будет больно (:


Последний раз редактировалось 47ou; 01.09.2011 в 21:36..
47ou вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 04:08.