например 2 передача, передаточное число 1.95, главная пара 3.71. Перемножамем - полное передаточное число кпп 7.23 (радиус колеса не берем в счет, он постоянный, прикинем, сколько момента может быть на приводе колеса).
Вид ВСХ 1.4:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Характер момента примерно похожий, но будем использовать характерные точки для большей достоверности.
Момент на выходе колеса при 4500об: 127*7.23=918Нм, 67км/ч, переходим на 3тью (передаточное число 1.36), ~3100об: 117*1.36*3.71=590Нм.
Т.е. падение момента на ~300Нм, на треть! А динамический момент, который нас
разгоняет, где-то раза в 2!
Дабы не писать огромный ковер, скажу, что если экстраполировать график момента (см. выше) до 6500об, и ввести еще погрешность в виде 5Нм, то при 6000об на выходе кпп момент на 2 передаче (относится
и к 3 и 4 передачам) будет ВЫШЕ, чем на 3 предаче при той же скорости, и эта разность станет равна 0 при ~6250об, т.е. пусть момент 90Нм: 90*1,95*3,71=650Нм
на той же скорости на 3тьей ~4500об: 127*1,36*3,71=640Нм.
Идеальный разгон получится, когда момент на текущей передаче сравняется с максимальным моментом на следующей во время переключения.
Уловил?
Если коротко, то
есть смысл крутить все передачи до 6250об для получения максимального разгона, кроме 4той-на ней при 5600-5700об/мин просто достигнется макс скорость, а момента на 5той при той же скорости будет как раз хватать, чтобы скорость удерживать с меньшим расходом.
Передаточные числа кпп для мотора 11194 почти идеальны, на 1 передаче можно ползать по холмам, толкаться в пробках и т.п., а
на остальных, используя весь диапазон двигателя-получить
беспровальную максимальную динамику. Аналогично с приоромотором и 21124, и, возможно, 21116. А вот для характера 21114 эти передаточные числа уже не фонтан - оптимально переключаться в районе 5000-5200 максимум, ибо загиб момента тотальный.