Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
Отчет о Гран-При Индии
Сразу скажу, что будь я жителем Индии (не дай бог!) и попади на трибуну первого в истории страны Гран-При формулы-1, ушел бы оттуда разочарованным. Едва ли кому-то сюжет гонки показался сколько-нибудь увлекательным и оригинальным. Сдается мне, нам раз за разом впаривают одну и ту же карамельку в разных обертках – с местным колоритом. Понимаю, конечно, что чемпионат мира должен максимально охватывать территорию планеты, но все же я против дальнейшего расширения географии формулы-1 (на Россию, это, само собой, не распространяется!). Сколько хороших и интересных трасс в Европе! Их одну за другой изгоняют из календаря, зато тащат разные Эмираты, Корею, теперь вот Индию. Не то же ли это самое, что привезти, например, хоккей в Бразилию? Как-то искусственно смотрятся самые дорогие болиды в самой густонаселенной стране. Результаты гонки только подтверждают мою точку зрения – абсолютное и безоговорочное превосходство Себастьяна Феттеля. Одну квалификацию "Мак-Ларену" он уже подарил, остальные решил оставить себе. Интересно, что в прошлом году оба пилота "Ред Булла" выглядели одинаково быстро, а нынче Марк Уэббер явно уступает партнеру. Техническое неравенство? Озадачила история с Фелипе Массой, когда на быстром круге у него подломилось переднее колесо – это чего ж за бордюры индейцы (индусы?) построили? Немало позабавили и кадры с "жидким" антикрылом "Феррари", когда на прямой машина высекала искры из асфальта обеими торцевыми пластинами. То есть, недостаточно очевидно применение "гибкой" аэродинамики? Хотя подозревали в этом в основном "Ред Булл", а Скудерии она не шибко-то помогает… Кстати, а не так уж и скучно выходит, а?! Старт для лидеров прошел буднично, разве что Дженсон Баттон хорошо сориентировался и обыграл Фернандо Алонсо. А вот в хвосте пелетона гонщики между собой пободались, что вышло боком для Камуи Кобаяши и Тимо Глока. Оба представителя "Вильямса" тоже, кажется, пострадали. Баттон, поняв, что Марк Уэббер еще толком не проснулся, на прямой обошел его и устремился за Феттелем, который стал отрываться невероятными темпами (опять не покидает ощущение дежа-вю!). Однако Марк тут же встрепенулся и попробовал отыграть утраченное, но не больно-то преуспел. Лидирующая группа приобрела устойчивую конфигурацию. А вот дальше назревало нечто интересное. Выяснилось, что Пол ди Реста, Серхио Перес и Виталик Петров стартовали на жесткой резине. На фоне слухов о ее полной несостоятельности на индийской трассе это сулило для них некоторые выгоды. Синхронно переобувшись на первых кругах, перечисленная троица закусила удила и поехала отыгрывать упущенное – всегда на мягкой. Правда, Виталик (это осталось за кадром) немного замешкался на пит-стопе и оказался позади ди Ресты и Переса. Но втроем они довольно весело принялись обгонять соперников. А вот напарник Виталика Бруно Сенна, неплохо стартовав, вскоре темп потерял, и его легко прошли обе "Торо Россо". На этом Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми не успокоились и сожрали еще и Адриана Сутиля. К слову, "Торо Россо" в последнее время демонстрируют похвальную стремительность, причем именно в гонках. На их фоне уже не выглядит благополучным положение "Форс Индии" и "Заубера". Да и в "Рено" есть, о чем подумать. Уж, по крайней мере, о том, стоит ли так мудрить с тактикой… Стройные порядки вскоре чуток пошатнулись: Перес и Виталик победили ди Ресту, а Буэми подвела собственная машина. Пощекотал нервы лидерам Михаэль Шумахер, в чехарде пит-стопов оказавшись между Уэббером и Алонсо. Фернандо не стал долго тянуть, и оперативно дядю Мишу прошел. А Льюис Хэмильтон тем временем подбирался к Фелипе Массе… И подобрался! Льюис с Филипкой несомненно лучшие друзья теперешнего чемпионата! На прямых Хэмильтону чуть-чуть не хватало. И он предпринял попытку в неожиданном месте. И пролез внутрь поворота, но Масса жестко калиточку прикрыл. Есть очередной контакт между "Мак-Лареном" и "Феррари"! Боковой понтон красной машины оказался крепче переднего антикрыла серебристой. Поэтому Хэмильтону пришлось ехать в боксы за новым и в который раз выгребать из задних рядов. Массе повезло больше – он остался пятым. При всей безголовости Льюиса в данной ситуации он, пожалуй, был более прав. Удивительно, но этот факт признали и власть имущие, наградив Массу штрафным проездом! Это стало началом конца для второй "Феррари". Несколькими кругами позже он исполнил тот же трюк, что и в квалификации, только левым флангом – сход. А Хэмильтон успешно поборолся с Альгерсуари и занял свое окончательное место – до "Мерседесов" было страсть как далеко. Повеселил публику Виталик, ошибившись в повороте и едва не упустив машину. На последнем пит-стопе поменялись местами Уэббер и Алонсо. И Марк, как ни старался, вернуть упущенную позицию не смог. Также совершили рокировку и "Мерседесы". Шумахер мало-помалу отыгрывает отставание от Росберга в таблице чемпионата. Баттон так и проехал всю гонку в тени Феттеля, ни разу не приблизившись на дистанцию для атаки. Виталик плотно преследовал Переса, но до обгона также не дошло. У Сенны дела вышли и того хуже. Весь сезон стратеги "Рено" пытаются изобрести что-то свое и в большинстве случаев не угадывают. И – странное дело – это очевидно для всех, кроме них самих. В одном из старых фильмов один герой говорил другому: "Вася, ты не выдумывай, а играй, как положено". Хочется сказать то же самое и руководству "Рено". Ну не получается лучше – ехайте как все! Глядишь, больше толку выйдет. Кстати, о борьбе с "Мерседесом" кто-нибудь еще вспоминает? У немцев уже двукратное преимущество по очкам! А у Феттеля – Большой шлем в гонке.
30.10.2011 г. Гран-При Индии. 17 этап
1. С. Феттель
2. Д. Баттон
3. Ф. Алонсо
4. М. Уэббер
5. М. Шумахер
6. Н. Росберг
7. Л. Хэмильтон
8. Х. Альгерсуари
9. А. Сутиль
10. С. Перес
Общий зачет
1. Феттель 374 очка
2. Баттон 240 очков
3. Алонсо 227 очков
4. Уэббер 221 очко
5. Хэмильтон 202 очка
6. Масса 98 очков
7. Росберг 75 очков
8. Шумахер 70 очков
9. Петров 36 очков
10. Хайдфельд 34 очка
11. Сутиль 30 очков
12. Кобаяши 27 очков
13. Альгерсуари 26 очков
14. ди Реста 21 очко
15. Буэми 15 очков
16. Перес 14 очков
17. Баррикелло 4 очка
18. Сенна 2 очка
19. Мальдонадо 1 очко
Кубок конструкторов
1. RED BULL 595 очков
2. McLAREN 442 очка
3. FERRARI 325 очков
4. MERCEDES 145 очков
5. LOTUS-RENAULT 72 очка
6. FORCE INDIA 51 очко
7. SAUBER 41 очко
8. TORO ROSSO 41 очко
9. WILLIAMS 5 очков
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|