Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 17.02.2012, 14:12   #10
Постоялец
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Ессентуки
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 325
Вес репутации: 41 ess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутацииess имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Постоянное образование воздушной пробки. Трещина в ГБЦ

Rifat452,
у нас симптомы одинаковые, поэтому, попробую обобщить: если дело действительно в микрокаверне в литье головки и процесс завоздушнивания через неё очень незначительный - то нормально работающая система сама справляется с выводом воздуха. Причём - процесс этот идёт в полную силу только при полностью открытом термостате - что мы и видим, гоняя пробки на горке. В морозы термостат открывается реже, система завоздушнивается активнее. И тут важно, что бы выводу воздуха ничего не препятствовало. Чисто интуитивно.
Что я у себя сделал:
1. Протянул хомуты - эффекта ноль. Но капало, ещё раз протянул. Вроде бы и не капало активно, но капелька на поддоне висеть продолжала, т.е. всё же сопливило где-то. Всё это время я регулярно выгонял пробки - эффект наблюдался кратковременный.
2.Купил и поставил первую крышку РБ. Проехал 10 км и тосол поднялся так, что через крышку стало давить. Крышка была слабая, ртом продувалась без напряга.
Вывод - системе давление всё-таки нужно. Исправная система с открытой пробкой зимой может быть работоспособной - но это не наш случай.
3. Вернул свою крышку и поставил гидрозатвор - не помогло.
4. У моей родной крышки, как оказалось, было самое большое давление на выпуск из трёх бывших на машине на этот момент. Это я понял потому, что верхний шланг с радиатора был твёрже, чем сейчас с другой пробкой. Тогда силой двух пальцев, на горячуюю я его полностью не сжмиал - сейчас сжимаю. Видимо, от этого и плюс избыточного давления в малом кругу потёк радиатор отопителя. Терять стало нечего и залил герметик ликви моли. Эффект был, но слабый. Капелька на поддоне висеть перестала. Печь, вроде бы, не текла. Но завоздушнивало систему так же, хоть и немного медленнее. Попытки ночевать с открытой крышкой так же давали некоторый положительный эффект, но он быстро сходил на нет. Кстати, воздух из старой крышки ртом, обратно, я протягивал легко, из чего сделал вывод о работоспособности обратного клапана.
5. Протянул болты ГБЦ, сразу на горку - пузырики как пузырились и пенились - так и продолжают.
6. Куплена вторая крышка РБ, повезло, попалась родная с трезубцем. Пробовал продуть ртом - очень похожа на родную, которая стояла. Еле продавливается силой лёгких. Но, видимо, различия в крышках есть - эта, скорее всего, немного слабее. Этого немного, как я понимаю, как раз хватило для того, что бы и система работала под нормальным давлением, и воздух, скопившийся в РБ мог бы стравливаться легче. Вобщем, тут процесс развздушнивания пошёл полной силой сам собой, без всяких горок. Уровень в бачке упал и почти не скачет, температура двигателя опустилась до чуть больше 90 - была под сто. Самое главное - печь работает и даже на холостых!
Вобщем, крышке, пока, я даю первое место в соревнованих за выгон воздуха в моей системе. Есть только одно но: её замена совпала с потеплением у нас. А до наступления морозов я не знал проблем и со старой.
Подозреваю, с наступлением морозов - вполне вероятно, может вернуться воздушная проблема. Ибо единственный путь выхода воздуха, который хоть и мало, но травит через головку - это крышка РБ.
Какой бы она ни была хорошей - а завоздушненный тосол до бачка в холода не добирается толком. Надо ему немного помочь. Шагом №7 будет вывод трубки из верхнего патрубка радиатора в пароотвод через тройники. Никак не могу найти "саксофон" от Оки у нас! Буду, наверное, заказывать слесарям из 25-й трубы, она понаруже близко к 32мм.
Попробуй, всё-таки, пробочку ещё раз поменять. Может, стоит газелевскую попробовать? Я до неё дойти не успел, но вчера покупал на всякий случай печку в магазине и взял её посмотреть у продавца - там, видимо, два отдельных клапана. Во всяком случае, выглядит серьёзнее наших. Синяя такая.

Последний раз редактировалось ess; 17.02.2012 в 14:31..
ess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:59.