Теперь посмотрим на кубок наций. Выясним, какая держава самая гоночная. Всего в чемпионате принимали участие двадцать восемь пилотов четырнадцати национальностей. Вроде как всех по два, но нет, все гораздо сложнее. Бал традиционно для последних лет правят немцы. Причем, берут прежде всего количеством. Их было шестеро, и только один из всей компании не набрал очков – это Тимо Глок. Зато остальные постарались на славу – 633 балла. Между прочим, больше сотни на брата. Британцы сплотили ряды (к полностью английскому "Мак-Ларену" добавился шотландец ди Реста) и упрочили вторую позицию, у них 524 очка. И это лучший удельный показатель – по 175 очков на пилота. Трое испанцев сохранили третью строчку кубка. Однако думается, Фернандо Алонсо не помешала бы более действенная помощь соотечественников. Иначе бастионы немцев и британцев не расшатать. Австралиец Марк Уэббер обрел помощника в лице Даниэля Риккьярдо, но скорее проиграл от этого – раньше ему удавалось, по крайней мере, первенствовать в удельном зачете. А четвертое место в абсолюте ясно свидетельствует: один в поле не воин. Не очень клеились дела у некогда сильных бразильцев. Оно и понятно: двое из них расположились в самом конце итоговой таблицы. Только Фелипе Масса более-менее соответствовал приличному уровню. По два представителя было у Италии и Индии, но и та, и другая лишь в конце списка. И если видеть там Индию нисколько не удивительно, то за Италию откровенно обидно. Странно, что столь мощная гоночная страна в течение долгого времени не может вырастить достойного пилота. А Россия худо-бедно вырастила! Внимание: мы лучшие среди тех, кто выступал одним гонщиком! Отставание, конечно, велико, но, например, Виталик едва не одолел бразильцев – у тех всего на четыре очка на нос больше. Кроме того, результативно выступили Япония, Швейцария, Мексика и Венесуэла.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.