Автомобили не ломаются только на свалке, поэтому логично было бы брать в дальние поездки иллюстрированное руководство по ТО и ремонту - если не для себя, то для неподготовленных сервисменов. Кстати, в его конце приведен состав ЗИП для энтузиастов дорожного ремонта. Да и проверить машину по указанному в инструкции перечню было бы весьма не лишне. Как минимум, давление в шинах, отсутствие подтеканий жидкостей и наличие омывателя в бачке.
Еще всегда нужно иметь с собой кроме положенных знака, аптечки и огнетушителя хороший трос. Ситуация, когда в нужный момент троса нет вообще ни у кого на дороге, случается нередко - тут и в Ростов ехать не нужно. А при движении по безлюдной местности неплохо бы иметь при себе средства для разведения огня и пустую канистру для бензина. Только не пугайтесь, источником опасности я считаю не возможность отказа автомобиля, а возможность наезда на неровность с острыми краями, способную оставить машину сразу без двух колес. Наверное, было бы правильно иметь при себе на этот случай одну-две камеры, как указано в вышеупомянутой инструкции.