Если Производитель говорит, о том, что амортизаторы постепенно теряют свою эффективность и через ~70 тыс. км пробега состоянию амортизаторов необходимо уделять особое внимание, значит, так оно и есть, поскольку именно Производитель производит этот продукт и рассчитывает его эксплуатационный ресурс. Почему-то, никому не приходит в голову оспаривать рекомендации по срокам замены производителей других видов продуктов - например, производителей ремней ГРМ (которые необходимо менять через ~90...100 тыс.км) или с рекомендациями производителей масел по срокам замены масел (через ~10...15 тыс.км), свечей (через 20...25 тыс.км), и т.д. Когда на СТО производят замену таких деталей, они, как правило, еще вполне работоспособны, но никто не пытается спорить с тем, что замену необходимо производить в соответствии с рекомендованными сроками. Все понимают, что любая деталь (жидкость) имеет свой ресурс, и, во избежание дальнейших непредвиденных ситуаций, лучше следовать рекомендациям производителей этих компонентов. Здравый смысл подсказывает автовладельцу о том, что ездить лучше на исправном автомобиле. Очень часто исправный означает безопасный.
Точно такая же ситуация и с амортизаторами - к пробегу ~ 70...80 тыс.км меняются свойства амортизационной жидкости (от постоянного перепада температур), изнашиваются уплотнения поршневого клапанного механизма, внутренняя поверхность трубы цилиндра (в которой перемещается поршень), поверхность штока становится неидеальной (пыль, влага, температура, большие нагрузки), изнашиваются кромки сальника штока, сам сальник теряет свою эластичность, накапливается "усталость" в пластинках клапанных механизмов, и т.д. Именно поэтому, даже внешне исправный амортизатор (без видимых повреждений штока, корпуса и без течи масла) может работать неэффективно (не оказывать необходимого сопротивления), значительно меняются его рабочие характеристики. Возможны появления посторонних шумов и стуков.