Ответ: Греется двигатель или нет, помогите
Для Хотабыча: Сравнивал конструкцию девяток, десяток, классики, даже в Рено заглянул, везде шланг от двигателя к радиатору расположен горизонтально и воздух может выходить в радиатор и далее в расширительный бачок. На Калине шланг проходит с изгибом под воздушным фильтром. Образуется нижняя точка, воздух по всем законам физики не может идти вниз в жидкость. Если поставить машину мордой кверху ещё можно прогнать пробку, а в горизонте бесполезно. Этим изгибом шланга конструкторы отделили часть системы охлаждения (двигатель-помпа-печка) от остального (радиатор и т.д.). Воздух остаётся в двигателе, а так как подача на помпу по короткому пути идёт сразу от двигателя, то помпа начинает засасывать воздух и начинается рост температуры двигателя, печка перестаёт греть. Летом когда термостат открыт больше ещё что-то выходит в радиатор, а зимой термостат открыт мало, поток мизерный и весь воздух остаётся в двигателе. Я разрезал патрубок отвода воздуха в радиатор около выходного штуцера из двигателя (где корпус термостата) и вставил промежуточную трубу с маленьким штуцером диаметром 8 мм (самоделка), на него надел шланг (бензошланг от классики), провёл его к расширительному бачку и там через тройник соединил со шлангом от радиатора. Теперь воздух свободно выходит в расширитель. Ещё плюс данной конструкции - после каких-либо работ со сливом ОЖ не нужно после залива мучиться со стравливанием пробки, просто залил нужное количество ОЖ и заводи двигатель, очень удобно, никаких тебе массажей шлангов, заездов на горки и т.д. Езжу уже всю зиму, температура держится железно, в салоне Ташкент.
|