представляю это так: "шестерня первичного вала" крутится в зависимости от оборотов двигателя с различной скоростью...а шестерёнки задней передачи стоят не подвижно....при включении задней скорости получается встреча этих шестерёнок (которая стоит и которая крутится)...при входе в зацепление одной в другую получается хрустик...
синхронизатор выравнивает скорости вращения шестерёнок и обеспечивает "плавное" зацепление. На задней скорости его нету)
Пару дней назад загорелся чек-инжин....сегодня благодаря сергею (myal1969) было выявлено несколько дефектов: отсутствие сигнала с датчика фаз и увеличенное показание шагового двигателя регулятор холостого хода (открыт на 50 шагов на холостых оборотах).
В результате поменял датчик фаз (295руб в автомире)..."чек" погас...вскоре предстоит чистка РХХ.