В общем докладываю.
В процессе массового распространения адаптеров, у незначительной части пользователей (~3%) были выявлены сбои в работе модуля comfortLIN. Заключалось это в "зависании" модуля с полной потерей функций электропакета, непонятными задержками реакции на кнопки МДВ, отключением реакции на входы от внешней сигналки и т.п. непонятное поведение.
В процессе исследования этой проблемы было предположительно установлено что причиной являются сильные импульсные помехи в бортовой сети. Видимо это какая-то особенность (неисправность?) в конкретных автомобилях, т.к. у большинства пользователей подобных проблем не возникло.
Решение проблемы состоит в том, чтобы установить на входе питания защитный стабилитрон, который бы гасил все эти лишние всплески напряжения.
Из протестированных могу рекомендовать стабилитрон марки P6KE-24 на пороговое напряжение 24Вольта (хотя как альтернативу можно взять и на 22 Вольта и 18, но меньше не стоит, могут быть ложные "срабатывания"), он достаточно распространен и имеет цену ~5рублей. Подключить необходимо катодом (вывод с полоской) к плюсу питания, а анодом к минусу. Как-бы параллельно входу питания.
Припаять стабилитрон можно прямо на плату к выводам клеммного блока, так-же можно внедрить его в проводку перед блоком.
Вариант установки стабилитрона показан на фотографии:
http://fotki.yandex.ru/users/xglooom/view/621902/
Все модули отправляемые с 23 сентября уже модифицированы соответствующим образом и будут в дальнейшем поставляться с этой доработкой.
Еще раз напомню что модуль необходимо подключать к питанию через цепь защищенную предохранителем небольшого номинала, при наличии стабилитрона это становится еще более акутально. Будьте внимательны при монтаже, не путайте полярность стабилитрона, иначе получите короткое замыкание.
Отдельную благодарность хочу выразить Megadron и Гусеву Сергею за помощь и терпение в поиске решения этой проблемы.
По собственному опыту, на своей калине эксплуатирую модуль уже более года, подобных проблем у меня не возникло, так что бежать и встраивать стабилитрон всем подряд, наверное будет лишним, видимо это проблемы конкретных экземпляров автомобилей. Возможно это даже не означает неисправности в электронике, а просто все находится в пределах допусков. Соответственно если у вас начались подобные проблемы, то просто необходимо установить данный стабилитрон по описанной инструкции. Данная доработка при аккуратной пайке не будет являться причиной отказа в гарантии на модуль в случае каких-либо иных проблем не связанных с описанной выше. Если вы не обладаете достаточной квалификацией, чтобы аккуратно напаять стабилитрон на плату, то можно напаять его на проводку, но лучше конечно обратиться к квалифицированным специалистам.