Логика работы ЭБУ при езде на повышенных передачах
здравствуйте, уважаемые!
довелось в 2012 году проехать на калине 1500 км.
машинка 3-4 годовалая, пробег 15 тысяч.
что заметил ... самая экономичная езда, это когда передача как можно выше, не зависимо от нажатия на газ.
тобишь даже когда ты едешь 60, газ в полик и вполне спокойно разгоняешся, моментальный расход получается 6 литров,
а если переключиться на передачу ниже, то расход уже 8 или 9 литров.
что я не понимаю никак - педаль газа открывает дроссель. каким образом ЭБУ умудряется корректировать смесь так, чтобы при полной дыре в дросселе, при перегруженном двигателе расход был 6 литров?
я понимаю если бы за механической заслонкой была ещё одна, электронная которая бы прикрывала пропускную способдность дросселя и выжимало максимум из текущих условий. а вот тут ну никак не пойму.
буду очень благодарен за обьяснение ситуации.
p.s. как только я вычислил данную тенденцию, мой средний расход получится до 6 литров.