Уже разобрали кпп??
Это синхронизаторы свистят, не надо так 1-ю передачу втыкать, или держите 1500-2000 оборотов и включайте - при таком переходе со 2-й на 1-ю.
Вы просто не правильно в движении 1-ю включаете(и убьёте кпп), на вазах она включается нормально при почти полной остановке автомобиля, либо надо дать оборотов соответствующих движению автомобиля.
Я знаю, что нельзя так делать и стараюсь минимизировать такие включения, но иногда бывает. :(
КПП не разбирали, там достаточно типичный косяк. Я так понял, было включение задней с не полностью выжатым сцеплением (за рулем не я был). Шарахнуло знатно, думал, коробку разорвало, но видимо только сколы образовались. По этой фигне мне официалы в гарантии отказали (в принципе то и верно, но они должны были убедиться, что там сколы, а не трещина на валу, или шестерне), выдали стандартную отмазку "эксплуатационный дефект, но ничего особо страшного нет" и теперь вот меня мучает вопрос, КПП сразу чинить, или до весны потерпит. Еще, конечно, добивает отсутствие синхронизатора на той же задней передаче и необходимость выдерживать 5+ секунд, чтоб без хруста передача включалась: она вообще как то странно работает, то влетает как по маслу, то хрустит, даже если я 5-6 секунд сцепление держу и только потом включаю о_О