Статистика вешь лукавая. Не зря же говорят, хочешь узнать самую отъявленную ложь, спроси у статистиков.
Все помнят, как несколько лет назад ГИБДД пыталось запретить ввоз праворулельных авто на основании статистики Дальнего Востока, что они чаще попадают в аварии. При этом скромно умалчивая соотношение 95 к 5 право- и леворульных машин в регионе.
Теория больших чисел, если чего-то больше во много раз чем другого, то и вероятность происхождения конкретного события будет выше во столько же раз.
Начнем с того, что передвигаются американцы далеко не на Калинах и дряхлых японцах-европейцах. Все-таки автопарк у них моложе и современней, соответственно тяжесть последствий при одинаковых столкновениях ниже.
Во вторых, львиная доля погибших у нас - люди, которым вовремя не оказали медпомощь. Если, не дай Бог, произойдет авария на трассе, окружающим только останется смотреть, как медленно умирает пострадавший. Мобильная связь далеко не на всех федеральных трассах работает. Скорость госпитализации сами понимаете какая. Вертолеты МЧС, наверно, только в Москве есть.
Корректней было бы сравнивать общее количество ДТП, но такую статистику нам не покажут.
При совокупных условиях эксплуатации нашего автопарка, действительно лучше не увеличивать скоростной лимит. Лучше уменьшить. Тогда статистика будет вообще замечательная. Согласитесь. что это напоминает натягивание трусов на голову, чтобы не мерзла голова. Но жопа-то замерзнет. Вместо того, чтобы развивать сеть дорог и улучшать качество автомобилей ( в том числе, запрещая ввоз помоек), заставлять ГИБДД работать на профилактику ДТП, у на все сводится к запретительным мерам. Тогда можно запретить вообще передвигаться на личном транспорте по автотрассам. Погибших будет еще меньше, МПС, Аэрофлот, S7 и иже с ними обрадуются (потому как монополия на междугородние перемещения возникнет).