Ранее писал свои отзывы в разделе «неисправности Калины», решил отметиться и здесь - опыт эксплуатации и сервис АВТОВаза:
1. Купили 20.03.2010г. Лада-Калину Спорт 1.4 со всеми наворотами, нет только подушек безопасности и задних дисковых тормозов. Поставили магнитолу + колонки, противоугонное устройство на руль «Барракуда», да взяли коврики – всё удовольствие 328720 руб. + 14000 руб. доп.оборудование. Выехали из салона и через пару километров стук со стороны передних колес – оказалось не затянуты колесные болты (отметка от предпродажной подготовке есть – прикол от официального дилера!!!). Еще одна «бяка» от АвтоВАЗа – КПП «дизилит» при разгоне на 1 и 2 скоростях звук как в ведре болты перемешивают. Попробую выяснить на ТО-1. Блин, давали бы прокатиться на выбранном авто не купил бы, а то разрешили сесть за руль только за воротами магазина (все сами «рулили»).
2. Пробег 1000 км. Немного не держит дорогу, тянет вправо. Регулировка развал-схождения на компьютерном стенде 500 рублей. На заводе регулировали плохо…
3. ТО-1 22.05.2010г. замена масла в ДВС на Mobil 3000 5W40 и масленого фильтра. Диагностика ДВС и т.д. От проверки развала-схождения и тормозов отказался и так все в норме. Но одна «фишка» имеется: стоит электроусилитель рулевого управления «Mondo» (Корея), так при диагностике на аппаратуре эта самая аппаратура его в упор не видит (нет ответа от ЭМУР). Хорошо, что претензий к нему нет, а сломается чем проверять? Вопрос! Блин сервис наивысшего уровня и доверия ВАЗа… Спросил по поводу «дизеления» КПП – такое у всех, это норма!!!
4. 24.05.2010г. дождь… и перестали работать все электростеклоподъемники, а также ужасно заскрипели дворники лобового стекла. Едем на гарантию. Замена блока управления электропакетом под задним сиденьем - 5 минут, а ждали 2 часа. По скрипу – подняли дворники от стекла включили, не скрипят, типа резинки дворников скрипят – не гарантийный случай. Вечером сам разобрал, а ни в механизме стеклоочистителей, ни в трапеции ни грамма смазки нет, уплотнительные резинки прослаблены и вся смазка, что была, смыта дождем. Набил смазкой, уплотнил, тихо…
5. При повороте колес влево-вправо на месте слышан стук справа. Положил руку на опору стойки – закусывает опорный подшипник. В гарантийный сервис не поехал… очереди, время. Сам снял стойку с поворотным кулаком, чтобы развал-схождение не делать. Подшипник целый, но сухой. Смазал, собрал – всё ОК.
6. Не долго радовался. Пробег 2450 км. – на холостых оборотах, на прогретом двигателе глухой металлический стук в блоке, в районе 2 и 3 цилиндров. Опять гарантийный сервис. Слушают диагносты и официально «оглохли» пишут «В работе ДВС не выявлено поломок». Спрашиваю неофициально: «Стук слышишь?».. Ответ: «Слышу». «Что может быть?»… «Незнаю, поезди, послушай»… Прикольно…
7. Катался до 02.08.2010г. слушал, менял масло с масленым фильтром – стучит. Приехал в гарантийный сервис. Опять слушали, но другая смена. Стук услышали. Запись на ремонт на 13.08.2010г.
8. Ремонт ДВС отдельная история. 13.08.2010г. сдал. 15.08.2010г. сообщают – готово. Приезжаю. Завожу. Стук остался и стал постоянным и звонким. К тому же машина грязная, вся в масле и следах от рук. Двигатель снимали, всё отсоединяли, а потом «забыли» заправить кондиционер. Спрашиваю: «Что делали?». Ответ: «Меняли поршни. Забирайте авто». Я отказался…. 15.08.2010г. опять сообщают – разобрали опять двигатель, заменили гидрокомпенсаторы и опять стучит. Будем менять опять поршни…. После 3-го снятия-установки и разбора двигателя наконец 20.08.2010г. готово. Забрал чистое авто, с заправленным кондиционером.
9. Катался, устранял всякие мелочи вроде стуков боковых стекол, когда не закрыты (проклеял уплотнителем для окон по уплотнителям стекол…), стуков пучков проводов и т.д. Поставил нормальную защиту ДВС, но большой пыльник не снял, просто обрезал уши и прикрутил к защите. Залил мовилем скрытые полости и арки колес, да поставил задние подкрылки, передние оставил заводские. Вскрыл все двери и убрал всякие «бряки».
10. 05.10.2010г. что-то застучало в сцеплении. Заведешь двигатель – стучит, чуть придавишь педаль сцепления, стук пропадает. (похоже на выжимной подшипник). Приехал опять в гарантийный сервис. Послушали, прокатились и решение: будем ремонтировать. Говорю: «Может и КПП вскроете посмотрите, а то «дизеление» бывает при плохих подшипниках» - по гарантии отказали. Спрашиваю, а за деньги все равно будете КПП снимать. За деньги, пожалуйста – 2200 рублей. В общем, ремонтировали авто 2 дня. Итог – замена сцепления по гарантии и… внимание в КПП (за деньги) замена заднего подшипника первичного вала. «Дизеление» пропало…, но ругаться и спорить не стал себе дороже…
11. Катался и радовался дней 6-7, а потом опять застучало сцепление. Опять поехал в гарантийный сервис. Послушали и говорят: «А Вы знаете, мастер, который делал КПП у нас один и он болеет. Будет болеть ещё недели две. Вдруг у Вас не сцепление сломалось, а КПП заезжать будете?». На 2 недели оставлять авто не хочется (хотя можно было тянуть 30 дней гарантийного ремонта в году и замена авто, но не в Америке живём… я с большим трудом выбивал у них акты приема-передачи авто, когда в ремонт сдавал, а также записи в сервисную книжку о гарантийных ремонтах (ну не хотят писать, а печатей так и не добился. Ставят какие-то квадратные «Служба гарантии выезд разрешает»). В общем, поехал к знакомым и они мне поставили комплект сцепления VALEO, который я купил в магазине. С КПП все хорошо. В общем, опять все хорошее только за деньги – итог 5000 рублей сцепление и работа.
12. Похолодало, и стала скрипеть водительская дверь. Едешь, а она на каждой кочке скрипит. Разбирал раз 5 – ничего. Вроде и скрипеть нечему, всё уже изолировано. Оказалось, скрипели болты замка о металл двери (Фантастика, у самого бы не было не поверил бы. Это у меня не первая машина – но такое..). Вывернул болты крепления замка смазал литолом и завернул обратно – скрип пропал.
13. Осень была теплая, дожди даже в ноябре и тут отказал задний дворник. Не работает и всё. В гарантийный сервис опять не поехал. Разобрал сам. Оказалось зависла щетка в электродвигателе дворника. Разобрал-смазал-собрал работает. Поставил все 3 бескаркасных дворника Хорс – значительно лучше заводских.
14. Вроде всё сделал. Думал зиму отъезжу без проблем. Тут и началось. 26.11.2010г. утром приехал на работу, заглушил авто и … работал весь день. Вечером завел (температура – 22 С) чуть прогрел до 60 С и поехал. Смотрю температура растет быстровато, обрадовался печку включил, а из неё холодом дует. Температура уже к 100 С подходит. Останавливаюсь, открываю капот, а антифриз из расширительного бачка через верх лезет. Заглушил ДВС. Ждал, «бегал вокруг с бубном», а уровень антифриза не убывает. Через тонкий шланг дроссельного узла сбросил воздух из системы, уровень тосола упал, печка начала греть, температура ДВС стабилизировалась на 90 С. При прогреве еще заметил – «газуешь», а в радиаторе печки что-то булькает, как будто вода льется. В общем образовалась воздушная пробка. В тот же вечер заменил антифриз (думал разбавили водой при ремонте ДВС летом, а зимой он чуть замерз), поехал на горку, задрал «морду» авто повыше и выгнал воздушную пробку. Всё в норме…
15. Был доволен до 10.12.2010г. Вечер, температура около – 2 С, а ситуация как и 26.11.2010г. опять выгнал воздушную пробку. 12.12.2010г. собрался в гарантийный сервис.
16. 12.12.2010г. с утра хотел ехать в гарантийный сервис, а тут… подогрев сиденья прожег обивку и немного меня… Итак, в 14.00 приезжаю в гарантийный сервис и рассказываю о дыре в сиденье. Сочувствуют и на полном серьезе говорят: «Приезжайте завтра, в воскресенье к 8.00, а то сегодня нет фотоаппарата, а сиденье фотографировать надо для заказа на АвтоВАЗе (Калина Спорт всё-таки!)». Приезжаю 13.12.2010г. (воскресенье, а вчера была суббота) в 8.00 опять в гарантийный сервис и рассказываю всё, что мне говорили вчера. Сначала удивляются (смена другая, они работают два дня через два), но соглашаются, просят заполнить бланк претензии и заезжать. Я говорю посмотреть и сфотографировать сиденье можно и на улице, но очень просят именно заехать. Пишу кучу бумаг и заезжаю, хорошо, что авто предварительно вымыл, а то еще 1 час бы стоял в очереди на мойку («любят» всех запускать в ремзону только через мойку). Результат: выходят из своего помещения, смотрят сиденье и говорят: «Приезжайте завтра, часам к 8.00, а то у нас тоже фотоаппарата нет…!!!». Без мата не обойдешься… Еду домой, фотографирую сиденье сам и везу фото на флэшке обратно, сбрасываю им на комп, попутно спрашиваю по поводу воздушной пробки, отвечают – обычно это пробка расширительного бачка не работает или хомуты патрубков не держат… В общем заказали сиденье – ждать около 45 суток…
17. Протянул все хомуты патрубков не на один раз, заменил пробку расширительного бачкана пробку с прослабленными пружинами, чтобы наверняка, выгнал воздушную пробку из системы охлаждения на горке и… 21.12.2010г. опять повторилось тоже самое, что и 26.11.2010г. и 10.12.2010г. (на улице – 29 С).
18. 22.12.2010г. утром выехал из гаража, только доехал до дома (5 минут) и опять растет температура и холодная печка и радиатор. Опять выгнал воздушную пробку и в 12.00 поехал в гарантийный сервис. Появилась ещё одна напасть, при повороте руля на 90 гр. вправо и дальше стучит рулевой механизм. Самое интересное, что после мойки (ну никак без неё, хотя машина была вымыта 4 дня назад и зимой особо не пачкается) и потери 1 часа времени стуки пропали... В общем, оставил авто на ремонт (диагностика ДВС и рулевого механизма). В 18.00 сообщили – авто готово: заменили термостат, а с рулевым механизмом всё ОК, никаких стуков. Авто поеду забирать завтра и смотреть, что сделали…, что стучит… Всё бы ничего, но машину я покупал ездить, а не систематически посещать сервис и ломать голову, что все-таки сломалось, уж не больно знают матчасть «спецы»…
19. 23.12.2010г. в 8.00 машину забрал – заменили весь блок термостата (термостат был на открывание 87 С поставили на 85 С) и «выгнали» воздушную пробку из системы охлаждения, поставили печать в сервисную книжку и содрали 150 рублей за мойку авто. Стуков в рулевом механизме нет… Пока ехал до гаража всё нормально. Посмотрю, что будет, когда авто остынет до – 15 – 20 С. Самое интересное, что за каждый гарантийный ремонт, связанный со снятием деталей снизу, из моторного отсека, я плачу за снятие и установку силовой защиты ДВС (в заводской комплектации отсутствует), при этом сервисмены ссылаются на раздел 4 гарантийных условий (гарантия не распространяется на установленные дополнительные детали…, а я прошу как будто каждый раз устанавливать новую защиту - прикол), им за это АвтоВАЗ не платит, т.е. при каждом гарантийном случае платит владелец авто. Развод конечно, но смирился по причине того, что есть доказательство, когда забрал авто из ремонта. Касса ставит дату платежа, а в акте приёма авто в ремонт тоже есть дата. (так хочется набрать 30 дней в год и забрать назад свои деньги, вернув этот «конструктор» под названием ЛАДА КАЛИНА обратно АвтоВАЗу).
20. 24.12.2010г. 7.30 заводим машину в гараже , подъезжаем к дому и «супрайз» печка не греет… дует холодный воздух… Думаю опять в гарантийный сервис, как задолбало… Проехал километров 7 из печки стал дуть теплый воздух. Подумал, что сломался электромотор заслонок климата (есть такая беда в люксовых Калинах), покрутил – моторчик урчит, в «синем» положении дует очень холодный воздух, в «красном» теплее, но не горячий. Уже почти подъехал к работе (ещё километра 3 проехал) из печки подул горячий воздух. При заезде на стоянку опять застучало рулевое управление. Руль вправо градусов на 90 и любое движение стук, возвращаешь в 0 положение стука нет, опять поворачиваешь вправо стука нет…., опять в 0 положение и затем на 90 градусов вправо – стук есть… Полтергейст блин. Поймал стук, попросил товарища послушать снаружи - стучит, попросил его подвигать рулем, руль не трогал, он сел, рулем двигает – стука нет… Засада, что в гарантийном сервисе скажешь, им ведь надо показать, дать потрогать, а так не верят и искать неисправность не хотят…!!!
21. Видимо продолжение следует….
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
1. 22.02.2011г. пришло наконец-то сидение с подогревом – заехал, поменяли по гарантии.
2. Апрель 2011г. перестала работать одна из 4-х катушек зажигания – замена по гарантии.
3. Май 2011г. – отказ датчика скорости, спидометр «сбесился» то 20 км, то 200 км. Был далеко от города, купил сам и заменил.
4. Июнь 2011г. при включении кондиционера, в сцеплении появляется стук. Т.к. сцепление уже менял сам. То и разбирать опять самому. VALEO оказалось «г…». В диске все пружины болтаются, корзину повело - подделка. Замена на SASCH.
5. Июль 2011г. пробег 19000 появился стук в рулевом механизме (увеличился зазор между рейкой, хотя дополнительно смазывал это место после покупки – знал, что на заводе экономят жестко со смазкой). Сам подтянул, отрегулировал.
6. Где-то в начале августа 2011г. в ДВС опять появились подозрительные металлические стуки, особенно под нагрузкой. Лето-отпуск отдавать в ремонт неохота, да и не особо напрягало, решил будет стучать постоянно тогда и в сервис поеду. 23 ноября 2011г. пробег почти 22000. Стук в ДВС усилился. Обратился по гарантии в сервис. Забрали опять для замены поршней. Через 2 недели телефонный звонок – «мы разобрали двигатель – износ в одном из цилиндров превышает ремонтные размеры. Будем менять ДВС в сборе после согласования с АВТОВазом». 9 января 2012 года получил машину с новым ДВС, но с не заправленным кондиционером – сломался автомат по заправке фреоном. Выехал из ворот гарантийного автосервиса и почувствовал запах бензина… открыл капот, а штуцер подвода топлива к рампе форсунок до конца не закручен и бензин подтекает…! Закрутил сам, но мог и сгореть… Обратно возвращаться не стал, грубо говоря фиг что докажешь (не закрутишь не доедешь, закрутишь фиг докажешь).
7. Март-май 2012 подозрительное шуршание со стороны роликов ГРМ. Первый раз заехал по гарантии – послушали, посмотрели… что-то есть, но покатайся ещё!!! (если слетит ремень – ДВС 1.4 «каюк»). Второй раз заехал, как всегда уже другая смена – стук есть, будем менять натяжной ролик. Машину оставил. Через 3-4 часа звонят – готово. Приехал, спрашиваю: «Заменили»? Ответ: «Нет, только смазку заложили!»…..
8. Июнь 2012 – сервис – заправка кондиционера после замены ДВС.
9. Август 2012 «умер» генератор - замена по гарантии. Ну не сразу конечно. Первый заезд – как всегда куча бумаг подписать, помыть машину, закатить машину… и генераторов на замену по гарантии нет – выезжайте «до дому» как будут позвоним… В общем выгнали… (сдавал не я а сын, с 22.07.2012 он катается на данном авто). Получив от меня «пистон» и разъяснение Закона о защите прав потребителей поехал опять и все-таки оставил авто на ремонт. Через 2 недели получили Калину обратно, но…. Как оказалось - «забыли» поставить пыльник под защиту ДВС – как было до обращения (я её не убрал, а оставил удалив задние «уши»). Вернулись… пыльник нашли и поставили. Через 2 дня появился стук в районе генератора… оказалось нижний болт крепления генератора отсутствует… «забыли» поставить (болт длинный выпасть не может конструктивно, генератор был просто «упёрт» в блок ДВС). Опять вернулись – болт поставили. В гарантийной книжке уже давно нет места, записи делаются в конце на чистых страницах.
10. Май 2012- январь 2013. На новом ДВС проявилась «хитрая неисправность» - на холостых оборотах периодически зависают обороты на 1000-1200, заглушишь-заведешь, пройдет. Причем никакой логики. Может повториться несколько раз в день, а может неделю не проявляться. По гарантии заменили шаговый двигатель холостого хода – обороты зависают. 3 раза заезжал на диагностику – все хорошо, неисправности нет. Купил в январе 2013 и поставил бортовой компьютер ШТАТ XD… и УРА… он показывает, что датчик положения дроссельной заслонки периодически показывает неправильно… заменил сам, но нашел это я, а не работники автосервиса и мучился несколько месяцев тоже я, ПОЧЕМУ, ведь детали всего две? А потом выяснил, что по гарантии меняют только заведомо неисправные детали, а детали, которые то работают - то не работают, чего полно в электрооборудовании нет. Инженеров по гарантии, если они заменят подобную деталь по собственной инициативе ещё и накажут…, а им это надо! Ну а мы мучаемся…
До конца гарантии март 2013 ничего больше не случилось.
11. Январь 2013 – аккумулятор АКОМ приказал «долго жить». В – 26 не завелась. Закоротила 2 банка, электролит просто замерз. Вообще с данным аккумулятором интересная история. После покупки, через месяц посмотрел в банки, а там почти сухо – вода испарилась, хотя перезаряд отсутствовал. Долил, постоянно следил за уровнем электролита, подзаряжал, хотя аккумулятор постоянно «потел». Правда машина до зимы 2013 по ночам стояла в гараже. Купил и поставил Titan Arctic Silver, не «потеет», всё ОК.
12. Июль 2013 – опять «помер» датчик скорости – опять замена….
13. В системе охлаждения залит красный антифриз, так пробок расширительного бачка хватает на 3-4 месяца, а потом их приходится выбрасывать, т.к. пружины просто ржавеют в пыль…
14. Октябрь 2013, сейчас пробег около 45000 – опять на холостых оборотах периодически появляется металлический стук – опять похоже поршня, в прошлые разы также начиналось. Недаром ДВС 1.4 16 клапанов сняли с производства, ох недаром. Но ремонт уже за наш счет…
P.S. 22.07.2012 – купил новый Рено Логан (комплектация престиж, есть всё кроме АБС и подушки безопасности пассажира, ДВС 1.6 84л.с.). Калину сразу отдал сыну. Сейчас октябрь 2013 (пробег Логана 13200км) – за все время: прохождение ТО-1 (замена масла, фильтров) и регулировка схождения (попал в дождь в яму, погнул диск и авто перестало держать центр). И ВСЁ!!!! ВОТ ТАК… С ТАКИМ КАЧЕСТВОМ, ТАКИЕ КАЛИНЫ И ДРУГАЯ ПРОДУКЦИЯ АВТОВАЗА НИКОМУ НЕ НУЖНЫ…! Вот сына спрашиваю: «Продашь Калину, купишь автомобиль АВТОВаза?». Ответ: « Ни за что…!»
