Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina
Карандаш,
А ведь я не правильно написала, что оцинковка с 2110 началась. В семействе 2108/09, над которым начали работать где-то с 1980г, было уже 10% оцинковки - крылья, пороги и лонжероны. На конвейере 2108/09 пошли в 1985г. За рубежом в кузове в эти годы оцинковки также было в районе 10-14%. Нашла в архиве вот такие оценки: "2108/09: Качество изготовления в целом в первые годы выпуска находилось на достаточно высоком уровне, европейская пресса тех лет отмечает, в частности, ровные и не чрезмерно большие стыки кузовных панелей, в целом соответствующие европейским стандартам. Инжиниринг кузова проведен также на мировом уровне.
Жесткость на кручение высокая: каркас кузова без вклеенных стекол имеет жесткость 14000 Н*м/градус (со стеклами жесткость выше примерно на 30%). Это очень хороший показатель: по результатам испытаний (нагрузка кузова на скручивание с определенным усилием) изменение диагонали в проеме двери задка составило всего 1,5 мм, тогда как на некоторых иностранных и отечественных аналогах этот показатель доходит до 5-6 мм.Конструкция кузова позволяет выполнять действующие европейские требования по пассивной безопасности. Один из важных элементов пассивной безопасности – передний подрамник. Он выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию удара"
Ничего не понимаю в жесткости, но рекламаций по коррозии было очень мало. Правда, на этом семействе впервые внедрили грунтование катафорезом и новый фосфат. Сталь на лицевые кузова все также шла импортная. Слабое место для коррозии - стык панели крыши с боковиной. Но это от окраски не зависит, такое соединение от коррозии ничем не оградить, далее жизнь и показала - на импортных машинах исчезли такие соединения. Для этого надо серьезно обновлять технологию и оборудование под новую модель, что там и делают. А на наших девятках постепенно оцинковку убрали с крыльев, но в порогах она оставалась, надеюсь до конца выпуска.