БорисbIч, ты шутишь? А зачем тогда момент вообще нужен? Если не для того чтобы меньше передачами щёлкать. И иметь приемлемое ускорение. Непросто же так на кобальт до прямой 4 передачи впихнули. Иначе динамики бы небыло ни какой. А прямая только для корректного сравнения. В сравнении на 3 калина будет динамичнее чем кобальт на 5. При определённых условиях К2 останется на 3 а кобальт переключит на 4. При обгоне это выльется в задержку по времени.
при обгоне кобальт сразу включит нужную передачу, может быть 4-ю, а может и вторую, как нажмешь на газ и позволят ли обороты так переключиться. При прочих равных у калины с четвертой два варианта, упасть на 3-ю или вторую. У кобальта минимум 3. С шестой на 5, или сразу на 4 или 3-ю. Все зависит от того какая скорость и как нажат газ. От того и поедет он веселее. Причем сразу, а не "задумываясь, а какую же передачу выбрать"