Коррекция изменение входных параметров, а компенсация - выходных.
Компенсация подразумевает не изменение каких-то параметров в целом, а только изменение их составляющих пропорций. Приведу пример.
Вот есть у Вас оклад и премия, в сумме зарплата. Начальство по каким-то соображениям решило уменьшить премию, но компенсировать уменьшение общей суммы соответствующим повышением оклада - это компенсация, т.к. Вы ничего не потеряли.
А когда Вам взяли и просто «откорректировали» премию в меньшую сторону, а оклад не повысили - это уже коррекция.
Теперь понятно?
Компенсировать изменение выходных параметров двигателя от низкооктанового бензина нельзя - потери все равно будут, зато можно откорректировать входные параметры, чтобы двигатель вообще мог хоть как-то более-менее работать на таком бензине пусть и с потерями.
Ай, молодца! Какое тонкое владение словом, какое чувственное восприятие... Жонглируем словами, а суть вот только не меняется. Жалко, что блок пока не пишет в ПЗУ историю эксплуатации двигателя, хотя технически он уже к этому готов. А так бы и записал "длительная работа на низкооктановом топливе". А ИПГ в случае чего эта информация пригодилась бы. Удачи всем кто использует бензин хуже, чем указано в руководстве!