vega202,
Хочется Вам фактов? На машине с постоянно работающим (от ремня) вентилятором охлаждения я ездил 2 года. Пробовал зимой ставить пресловутую картонку перед радиатором, неделю отъездил - убрал. Изменений в рабочей температуре двигателя не было никаких. Потому, собственно, и убрал. Факт? Факт.
А я ездил на москвиче-412. Там тоже вентилятор ремнём крутится и стоят с завода жалюзи перед радиатором закрываемые из салона за специальную ручку присоеденённую через тросик. Когда осенью по утрам было холодно я закрывал жалюзи и эффект был на лицо. Думаете инженеры такие дураки и зря придумали те жалюзи? Что-то мне так не кажется, тем более я на своей шкуре попробовал, что не зря.
Вот картинка, видно радиатор, жалюзи и тросик.