Неужели всё же это поршни виноваты??? Вот так дела.Одно хорошо что тут более менее всё прояснилось.А то по этому поводу столько всяких версий и гипотез даже бредовых слышал.Что если всё вспомнить то голова начнет болеть,а если проверить их на деле то всё...крыша поедет.
Версия 1 - неправельный подбор размера поршней к цилиндрам,типа поршень в верхней и нижней мертвой точке своей юбкой бьёт по цилиндрам.Сдесь как раз более менее всё это подтвердили.Конечно хотелось бы всё это самому проверить,но больно денежно как то.
Ну а теперь версии ,которые теперь уже судя по Версии 1 считаются ошибочными.
Версия 2 - виноват кат.коллектор ,типа,выпуск.газы выходят из цилиндра и упираются в катализатор,как в пробку,соответственно кат.коллектор начинает резонировать.
Версия 3 - виноват впусктой коллектор,типа,каким то образом оставшиеся пары бензина возгораются,либо впуск.коллектор резонирует из-за неправильного засоса воздуха.
Версия 4 - во всём виноваты клапана,типа как то они неправильно звенят и колбасятся как сумашедшие.
Версия 5 - виновата клапанная пружина,из-за плохого качества металла она на холодном движе при работе клапана начинает колебаться тоесть входит в резонанс.
Версия 6 - на прогревочном режиме угол опережения зажигания делается ЭБУ(контролером) слишком поздним,поэтому горючая смесь не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает в выпускном колекторе.
Версия 7 - чем то схожа с версией 1 ,но из-за конструктивного просчета двигла 1,6 т.к. блок цилиндров у этого двигла 9-тошный 1,5 литровый,а 1,6 он именуется из-за того что коленвал.у него другой где колено-кривошип-рычаг удлинен на 2-3 мм.(точнее где то на 2,6мм.) для повышения тяги,поэтому блок цилиндров 1,5(калиновского 1,6) выше на 2-3 мм. чем 9-тошный 1,5 литровый для того чтоб не встретились поршня 9-тошные с ГБЦ.А вот внизу цилиндра всё так и осталось 9-тошное,только поршень 9-тошный в двигле 1,6 из-за коленвала ниже на 2-3 мм.опускается чем в 9-тошном двигле,поэтому поршень в нижней мертвой точке будет сильнее колбасится своей юбкой о цилиндр,этому ещё поспособствует шатун,который будет отклонятся в двигле 1,6 чуть на больший угол из-за увеличенного рычага коленвала.
Версия 8 - похожа чем то на версию 6 на прогревочном режиме угол опережения зажигания делается ЭБУ(контролером) слишком ранним,поэтому горючая смесь успевает полностью сгореть пока поршень достигнет верхней мертвой точки ,а из-за немного увеличенной степени сжатия поршень испытывает небольшое встречное противодествие пока не пройдет верх.мертв.точку.Типа эффект детонации,но это не детонация.
Версия 9 - Версия одного моего знакомого признающего только иномарки.Он утверждает с пенной у рта что это "чистой воды" сплошная детонация,я ему естественно вкумекал,что калина хоть и разработка прошлого века,но работает она как и все инжекторные иномарки,тоесть имеется датчик детонации,который и присекает детонацию.Он своё гнёт что датчик вообще не работает,а то что ошибку ЭБУ не выдает ,то её типа можно прочесть только сканером.Я ему на деле показал,отсоединил фишку-клемму от датчика и ошибка загорелась.Он опять своё типо у датчика неправильные глюченные выходные парамметры да и вообще датчик левый.Ну как с таким можно разговаривать.
Кстати на выходных мне надо было срочно дозапрвиться,а 95-го как назло не было,пришлось 98 залить,хотя немного оставалось 95-го.Удивительно то что утром в мороз когда завел машинку как то немного по другому стал работать двигатель немного тише и это на прогреве.А прогревшись где то до 35 градусов,стал работать как при 70 градусов прогрева.Рождается
Версия 10 виноват 95 бензин

.Возможно мне показалось,может это самоубеждение ,а может это так в мороз двигатель проглючило,не исключено что и меня.Но для эксперемента хочу заправится только 98,всего то потеряю 2 рубля за литр,зато качественнее бензин будет,ну для того что б наверняка убить версию 10,а то их и так слишком много

.