Нет разумееца... Просто в свое время много с керамикой поработал...Al2O3 и кардееритовой применяймой какраз в подобных условиях... повышенные температуры и т.п. Просто для любой кирамики есть такой момент она не переносит резких тепловых ударов и трескается... Под тепловым ударом разумеется понимается ее неравномерный прогрев или резкий нагрев... Еслиб они, свечи, делались из того же материала что и кружки то ездить бы на них неполучилось в марозы... Но как не крути при прогреве двигателя изолятор получает тот самый пресловутый тепловой удар и начинается процесс разрушения... Просто медленно, но верно...
Так что мое личное мнение свечи надо менять чаще... их лабораторные испытания явно не содержат такого пункта как запуск с резким прогревам в среде -20...-30, последующим охлождением (плавным) и снова, для определения количества таких запусков... но это просто рекомендации по типу замена свечей перед зимой или в середине зимы...
иногда всётаки ценник на свече ( сразу оговарюсь - заводской, не подпольной сборки) адекватен её ресурсу. В морозы залили, как следствие не завели, машинку моего брата. Достали фирменные НЖКа, они мокрые и мутные, ввернули Денсо иридеивые, с центральным электродом толщиной в иглу швейную........ с первой попытки машина завелась ( сам порядоп прикуривания моей Калиной не буду расказывать, ибо долго)........ и ценник у них в 3,5 раза отличается, но и прошли денссо в РФ 30 тыкм и не понятно скока в Попонии ездели. Хотя сам был доволен форкамерными NGK-6BPE .... (они в сервисной книжке прям были АВТОВАЗом прописаны для 8кл инжектороф) на Пятнашке только на них ездил, но тогда и палева пачти не было.
зы: Бриск - Супер, выкидываются вместе с заменой масла, через 10 000 км и савсем не забиваю себе голову о 300р. вместе с заменой. Наш бензин переваривают, зазор держат.