Сам пересел с 2114 2003 г. на калину универсал-люкс. Только что.
Статью прочитал - за рулем как всегда "отличился"

Мое мнение:
1. На калине подвеска более собранная и упругая, а 14 помягче будет (видимо сказывался возраст авто) и не такая комфортная при проезде неровностей. Езда по грунтовке на 14 мучение, дергает руль и клюет носом. Калина же прыг-прыг, но не сильно и дальше едет без проблем, покачивается.
2. Салон: 14 отдыхает и нервно курит. Я машину то поменял из-за того, что за мной ребенок в автокресле не помещался, точнее его ноги. В планах второй, вот и запланированная смена авто. Далее в 14 сам за собой сесть не получалось (180 см /100 кг), только за женой. Ремня заднего не хватает если в пуховик одет. В калине все эти проблемы ушли. а подголовников как не было, так и нет (но взади только ребенок, а у него автокресло, так что фиолетово).
Жена моя для всех знакомых исполняет такой номер - садится за мной и закидывает ногу на ногу - все претензии про маленький салон умирают на корню.
3. В 14 гораздо громче, чем в Калине (правда двигатели разные, так что не показатель).
4. Качество сборки салона - Калина лучше (пока во всяком случае). На 14 пришлось разобрать весь салон, проклеить и собрать - стало тихо (почти).
5. На 14 1-я передача бесполезная: в пробке ехать много, на льду трогаться тоже (шлифует), а на второй мало. Калина с 1,4 - намного лучше в этом плане: и проползти можно, и на льду без пробуксовки тронуться легко. Динамика обеих машин, по-моему, одинаковая.
6. На дороге и 14 и Калина ведут себя почти одинаково - ровно держат дорогу и хорошо заходят в повороты.
7. У Калины гораздо (гораздо!!!) лучше обзорность, (а также зеркала и фары).
Итого: 14 хорошая машина, но Калина все-таки лучше. Сравнивать надо бы Калину - стандарт и 2114 - люкс - они ближе к друг другу по набору опций и цене.
Мой вывод: Калина - классический вазовский переднеприводной авто, но с устраненными недостатками предыдущих моделей. (Зачот, типа

)