Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Трансмиссионные масла

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 19.02.2007, 21:46   #11
Почетный Калиновод
 
Регистрация: 31.10.2006
Адрес: Город
Пол: Мужской
Автомобиль: Жедули
Сообщений: 1,326
Вес репутации: 21 MajoR не успел проявить себя
Я люблю когда человек осознает, что он делает.
Понятно, как отличаются условия работы и задачи, стоящие перед моторным и трансмиссионным маслами. Так откуда взялась рекомендация ВАЗ заливать в КПП моторное масло? Рекомендации использовать моторное масло в КПП родились в свое время от элементарной бедности. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось масел, удовлетворяющим необходимым свойствам.
Самым распространенными для легковых авто были: моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и, трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И, которое соответствует группе GL-5. Всего-то навсего, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в КПП приводило к большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой, которая была весьма длинная на большей части СССР.
Моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. Моторные масла, в принципе, укладываются в требования, но не надо забывать про нюансы:
1. В этом случае необходима сезонная замена масел, так же как и в двигателе. Поясняю. KOT-63RUS, при применении масла 15W40 минимальная температура холодного пуска двигателя -20 град. Цельсия, так это двигателя, который крутит себя сам, если заводится, а не КПП, которая пускается через сцепление и шестерни. А у 80W90 залитое с завода минимальная температура холодного пуска двигателя -26. Так в чем Твоё ноу-хау???)
2. Применение всесезонного масла не оправдывает себя из-за того, что перемалывание в шестернях приводит к разрушению загущающей присадки-полимера и дальнейшему разжижению масла.
3. Моторные масла не содержат высокоэффективных противозадирных присадок, которые имеются в трансмиссионных маслах.
4. Показатели шумности при использовании моторных масел намного хуже.
В итоге получается, что для контактных напряжений в шестернях переднеприводных коробок в 1-1.5 МПа, а при высоких нагрузках - до 2 МПа, запас прочности моторных масел невелик, а при разжижении - вообще становится мизерным - отсюда повышенный износ КПП.
З.Ы. Делай не так как делал, а так как надо.
__________________
Всегда не хватает неопределённого минимума, чтобы достичь определённого максимума.
MajoR вне форума   Вверх
 

Метки
масло кпп


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:18.