Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Шины и колесные диски

Шины и колесные диски Обсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 27.10.2009, 11:27   #11
Интересующийся
 
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 120
Вес репутации: 17 Новак не успел проявить себя
Ответ: давление в шинах

Почему для многих машин, даже независимо от их загрузки, рекомендуется более высокое давление в задних колесах, чем в передних? Это помогает придать автомобилю необходимую устойчивость "по курсу". Любое случайное отклонение от заданного направления, например, из-за порыва бокового ветра, поперечного наклона полотна дороги, инерционной ("центробежной") силы на повороте дороги и др., не должно самопроизвольно и прогрессивно увеличиваться.
Шины обладают определенной податливостью (способностью деформироваться под действием нагрузки) в боковом направлении – и пока действует боковая сила, "шашки" протектора не только прокатываются вперед, но и будто переступают вбок, словно конькобежец на вираже. В результате шина испытывает так называемый боковой увод – плоскость вращения колеса не совпадает с плоскостью его качения по дороге. Снижая давление, мы увеличиваем "подмятие" шины и её увод (это хорошо знакомо каждому, кому случалось начать поворот при проколе хотя бы одной шины). Если от порыва ветра слева переднюю часть машины уведет влево больше, чем заднюю, машина начинает движение по криволинейной траектории влево – и возникающая инерционная сила противодействует боковой силе ветра. Так ведет себя машина с большим давлением в задних шинах, чем в передних. Если же картина давлений противоположная, то реакцией машины на порыв ветра слева становится отклонение по дуге вправо из-за подмятия задних шин. В этом случае возникающая инерционная сила складывается с боковой силой ветра, из-за чего боковой увод увеличивается, траектория становится ещё круче, машина стремится самопроизвольно "ввинтиться" в начавшийся поворот – и дело может кончиться заносом.
Новак вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 16:58.