Попробую ответить на часть вопросов:
1) Почему долго крутит стартер, а потом двигатель пускается?
Когда ты выключаешь двигатель, то из под капота можешь услышать характерые щелчки (звук работы моторчика РХХ). Это он готовится к последующему запуску двигателя, т.е. игла РХХ встает в положении соответствующее пуску двигателя в нормальных условиях (игла уезжает внутрь датчика). Если этого не происходит, т.е. игла остается в том же положении, то при следующем пуске ей потребуется время, чтобы встать в нужное положение и обеспечить нормальную смесь для пуска двигателя.
2) Как правильно чистить РХХ?
Для этого идеально нужно 2 человека, но второй нужен буквально на минуту, либо если есть БК, то можно и без него.
Заводите двигатель, один человек сидит за рулем, второй под капотом держится за разъем РХХ. Один человек снимает разъем с РХХ, второй сразу глушит двигатель ( это поможет избежать ошибки в мозгах). Это нужно для того, чтобы иголка не улезла в свой корпус, и была видна полностью и ее можно было хорошо почистить! Чистить необходимо очистителем карбюратора!
При съеме РХХ не потеряйте резиновое уплотнительное колечко, а при повторной установке смажте его маслом моторным.
3) Если РХХ прошел более 20тыс км, то его лучше заменить ибо там не столь виноват нагар, сколько естественный износ.
4) В продаже есть много датчиков разных фирм, есть и GM - в 2 раза дороже отечественного, но смысла ставить его я не вижу! Покупайте наш!