Привет соседям!
Я на все свои автомобили фанатично ставлю ГБО сразу после покупки. Сам ставлю. (хобби)
По поводу прогара клапанов. Они горят по 2 причинам.
1. Зажат.
2. Продолжительная езда (дальняк) на высоких оборотах, порядка 4,5-5 тыс/мин.
По первой причине. Для 16 кл. ДВС ВАЗа неактуально по определению. 8 клапанный регулируем зазоры в ГРМ раз в 20 т.км. Делов то.
По второй причине, тоже гавно вопрос. В ПО ставим крыжик "Принудительный переход на бензин при достижении 4,5 - 5 тыс.об/мин." Все проблема решена.
Дело в том что у газа октановое число выше и время на его сгорание требуется больше. Пожтому при «бензиновых» УУЗ на высоких оборотах смесь не успевает сгорать в камере сгорания и догорает в выхлопном коллекторе. Проблема актуальна для частых длительных поездок на высоких скоростях. Но вышеуказанный мною способ с крыжиком в ПО решает ее.
Кроме того что вы из калины делаете Мерседес. Даже если у вас прогорят клапана раз в 5 лет, то их замена стоит недорого. Делов на пол дня.
Проблема вообще надумана и обсасывают ее только те кто сопротивляется установке ГБО и ищет дополнительные причины что бы этого не делать.