Изучил фотографии, выложенные в инете, свои фото и фото на нашем форуме.
Навскидку, можно сказать, что ремень у многих располагается со смещение наружу.
Наружный край ремня движется практически по краю опорного ролика.
В моём случае, отступая на 0,8-0,9 мм.
Тут след от ремня на натяжном ролике.
Это - сам ролик. Естественно, у подшипника польское происхождение.
Натёртые до блеска боковины зубьев, говорят о том, что ремень центруется вот этой лялькой-шайбой, что справа, на шкиве КВ.
Наспех набросал схему.
vovk писал:
-Опорная шайба поляка выступает за его габариты приблизительно на 0,7 мм.
Сам ролик около 26 мм. (27 мм.) 27 + 0,7 = 27,7 мм от плоскости на блоке до наружной поверхности ролика.
Вверху – текущее положение дел.
Видно, что центр подшипника и, естественно, ролика - вовсе не совпадает с центром ремня.
Возможно, это и выводит подшипник из строя раньше времени.
Внизу - желаемое расположение опорного ролика.
И ему, как ни странно, практически соответствует конструкция ролика SKF, чертёж, которого виден ниже.
Лишь ширина меньше на 2 мм.
При этом ремень ляжет, отступая от внутреннего края ролика на 0,5 мм, а от внешнего на 2,5 мм.
В моём случае это подойдёт, но учитывая, что расположение ремня может разниться - лучше иметь ролик пошире или использовать опорный ролик 2112, подкладывая шайбы под который, легко добиться требуемого положения..