Re: Подсветки салона, багажника, днища
Figaro, Может быть и хороший вариант с импульсным преобразователем. Не спорю. Но есть один момент: для светодиода напряжение не критично. Для светодиода критичен протекающий ток. Вот потому и ставится резистор - он работает не как элемент "понижающий напряжение", а как элемент гасящий ТОК. Так как по правилам (не помню, но кажется киргоффа) ток протекающий по последовательному соединению везде одинаков, поэтому сопротивление подбирается такое, чтоб ограничить ТОК. Может так получится, что Ваш импульсный источник тока выдаст требуемые 3,3В, но ток через светодиод потечет Выше предельного для светоиода (например 30мА). Все дело в том, что диод не линейный элемент, а резистор линейный элемент. Вот из-за этой особенности может произойти то, что я выше описал. Потому резистор ОБЯЗАТЕЛЕН во всех схемах подключения светодиодов. Посмотрите любую схему - не зря там резисторы стоят.
Пример с китайскими фонариками можете не приводить по одной причине: у батареек есть внутреннее сопротивление, которое ограничевает ток. Потому спалить от батарейки светик почти не возможно. А вот источник тока думаю Вам и 1А выдаст при 3,3в, а этого хватит спалить диод.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.   
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
|