Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Peso
Час назад завёл свю ласточку....и она меня порадовала!!! С момента пуска ни одного лишнего звука!Прогрел до вкл. карлсона (1200-1500об.),заглушил, подождал пару минут,завёл-подклинивания нет,правда показалось,что стартеру чуть тяжелее было,еле заметно...Вобщем я очень рад и очень доволен,видимо повезло мне-поршня то "на глаз" подбирал. Другим это делать не рекомендую,всётаки надо промерять! При переборке вывешивал поршня до 1 грамма(один был тяжелее остальных на три грамма) Старые:три одинаковые,один тяжелее на 4г. Двигатель стал работать ещё ровнее(он и раньше не особо дрыгался) Уговорили меня также поставить новые шатунные вкладыши,я думаю это правильно(раз уж разобрал). С клапанами получилась полная "засада"-пставил распредвал,давай клапана проверять(регулировать не собирался,ТО1 ведь проходил,там ДОЛЖНЫ были отрегулировать) Шесть клапанов были зажаты...... Спасибо нашим сервисмэнам. Вот и провозился почти до самого вечера. Проехал километров 10,очень аккуратно,пока всё нормально. Теперь буду обкатывать. Добавить больше нечего... Забить или не забить-каждый решает сам...
А можно услышать как работает если не тяжело? Да и вообще, интересно было бы услышать результаты всех поборовших
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от vitalyk
А можно услышать как работает если не тяжело?
Я бы с радостью предоставил запись,но нет технической возможности, да и с интернетом я на "ВЫ"
Цитата:
Сообщение от Peso
(регулировать не собирался,ТО1 ведь проходил,там ДОЛЖНЫ были отрегулировать) Шесть клапанов были зажаты...... Спасибо нашим сервисмэнам.
Тут я порячился маленько с сервисменами-при снятии-установке распредвала зазоры в клапанах уходят,и это нормально,хотя и не логично.Распредвал вообще не надо было трогать,для этого нужна головка на болты ГБЦ небольшого наружнего диаметра,(подходящая на болты под крышкой ГБЦ) Кто сам в первый раз полезет в движок это может пригодиться чтоб не делать лишней работы. И ещё,вспомнил я один интересный момент-год назад,в марте, подехал я вечером,как обычно, к гаражу вышел из машины открывать ворота,а машина захлопнулась(заведённая и барсеткой внутри) Позже определили что умер центральный замок. Пока вызвонил друга,пока нашли машину,добрались до работы жены за ключами от дома,потом до дома за запасными ключами-прошло минут 40. Карлсон включался 8-9 раз.За температурой наблюдал снаружи,всё было в норме(вкл. и выкл. карлсона).Так вот считаю что половину износа юбок поршней получил именно тогда(холостые обороты на предельной температуре)Ну а вторая половина-всетаки автоваз-жутко клокотала уже с салона...
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
да какой износ может быть из-за срабатывания карлосона? да хоть три часа пусть долбит на холостом!!! это наоборот ничего плохого не дает! ничего страшного и ничего неспокойного для двига нету! так что не переживай, если карлосон работал и перегрева небыло в итоге то все в порядке, пусть хоть всю ночь тарахтит!!!
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от GUTA
да какой износ может быть из-за срабатывания карлосона?
Не из за карлсона,а из за холостых оборотов на предельно высокой температуре,прдолжительных по времени. Для любого ДВС работа на холостых - не АЙС,а для нашего это смерть(боковые нагрузки ШПГ, отсутствие отверстия в шатуне для смазки пальца,т.е вся смазка попадает на целиндр и поршень только из под шатунного вкладыша,разбрызгиванием,под действием центробежной силы и силы давления в масляной магистрали) На "горячих" холостых масло максимально жидкое,давление-минимальное. Толщина масляной плёнки на зеркале целиндра уменьшается(если она вообще там остаётся!?!?)добавляем сюда время воздействия и получаем,в лучшем случае,"хороший" износ....Если есть желание проверить-попробуй,но я очень не советую. Про источник инфы не спрашивай,отвсюду по немногу,плюс мнение двух знакомых мотористов.Из всего этого у меня вопрос-можно ли не перепрошивая полностью ЭБУ как нибудь понизить температуру включения карлсона,градусов эдак до 96-98?(ресурс двигателя меня волнует больше чем "экологичность" автомобиля,да простят меня экологи)
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Peso
Не из за карлсона,а из за холостых оборотов на предельно высокой температуре,прдолжительных по времени. Для любого ДВС работа на холостых - не АЙС,а для нашего это смерть(боковые нагрузки ШПГ, отсутствие отверстия в шатуне для смазки пальца,т.е вся смазка попадает на целиндр и поршень только из под шатунного вкладыша,разбрызгиванием,под действием центробежной силы и силы давления в масляной магистрали) На "горячих" холостых масло максимально жидкое,давление-минимальное. Толщина масляной плёнки на зеркале целиндра уменьшается(если она вообще там остаётся!?!?)добавляем сюда время воздействия и получаем,в лучшем случае,"хороший" износ....Если есть желание проверить-попробуй,но я очень не советую. Про источник инфы не спрашивай,отвсюду по немногу,плюс мнение двух знакомых мотористов.Из всего этого у меня вопрос-можно ли не перепрошивая полностью ЭБУ как нибудь понизить температуру включения карлсона,градусов эдак до 96-98?(ресурс двигателя меня волнует больше чем "экологичность" автомобиля,да простят меня экологи)
Золотые слова и грамотнейшие рассуждения! Именно об этом я и задумался год назад, после переборки двигла понизил пороги включения-отключения "карлсона" до 96 и 92 соответственно! И никаких проблем. В меня тут грамотеи пытались какашками кидать, мол "экология, рабочая температура катализатора, снижение расхода топлива" и т.д.
Никакой смысловой нагрузки штатные калибровки управления "карлсоном" не несут! Скорее наоборот, поскольку у меня он срабатывал только при длительной молотьбе на холостых в пробках. И на хрена ж мне такая экология и экономия??? И так все зазоры на пределе, а тут ещё на тебе, схавай предельно обеднённую смесь, любимый двигатель! Тех порогов, которые установлены мной, вполне достаточно, ни черта он не "постоянно молотит", проверено на практике. Делается это очень легко, на любой прошивке.
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)