Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Результаты опроса: Кратковременная детонация (1-3 сек.) при разгоне в жаркую погоду
Есть
86
63.70%
Нет
49
36.30%
Голосовавшие: 135. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Специально для вас и для тех, кто не в курсе, немного оффтопа - выдержки из моего диплома.
Вот и эта великая дипломная работа, написанная (я так думаю) в не менее великом КХТИ, подтверждает обоснованость моих мыслей, начать плескать корректоры октана в 92.
Судя по диплому уважаемого Dream-driver - доля корректора низка, и они безопасны, стабильны, нетоксичны и тп. Это не масло в картере.... И не очиститель форсунок в бак, который всю грязь смывает и забивает топливопровод.
Логично, так же, что нет смысла покупать дорогой брендовый корректор. Вроде видел в продаже какой то отечественный
Это я всё об удешевлении изготовления - "95-го своими руками"))))
И еще информация из википедии
Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (необорудованного датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, в двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...
Последний раз редактировалось духтр; 24.06.2010 в 14:27..
Все забили, или ни у кого не звенит?
...
По теме: переставляли ГРМ на зуб назад - машина тупеет конкретно, и при этом все равно звоночки проскакивают...
в общем, вернул все, как должно быть, и катаюсь... звенит по малеху...
Лично я не забил.. по прежнему звенит при небольшой нагрузке, если за бортом выше 20 граудсов. Опытным путем понял, что дело вовсе не заниженном октановом числе бензина. Ездил на 100% 95.. так же звенит. Бывало что на 92 не звенит....
Если звон напрямую связан с высокой температурой на улице, так может это что то с температурным датчиком??? Или с мозгами., которые не видят этот датчик.
По сути, если темепартура воздуха повышается, то мозги должны корректировать зажигание. А этого не происходит.
Может знатоки ЭСУДа здесь че нить подскажут
А На сервисе жаловаться бесполезно. у них на все ответ - "А так и должно быть".. я уже даже и не парюсь с ними по всяким сложным вопросам. Пусть тупо гайки крутят. Гайкокруты
ИМХООктан корректор Hi-Gear повышает совсем чуток мощь двигла, но звон не уменьшает. Это в очередной раз подтверждает что дело не в низкоооктановом бензине.
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...
Мне на пробу ставили Январь 7.2, с прошивкой от Паульса, со слов прошивальщика, детонация еще больше проявляется. Правда и отклик на педаль газа заметно живее, чем с родным БОШ, тоже кстати прошитом от Паульса. Так, что думаю не в блоках дело. Не связанно ли это с датчиком измерения температуры всасываемого воздуха? Как используются его даные? Смотрел на Двенашке у брата- немного другой ДМРВ, с 4мя проводами, т.е без этого датчика температуры, так и на 92м сносно ездит, хотя 1.5 16кл. Что степень сжатия у него немного меньше- догадываюсь.
Не связанно ли это с датчиком измерения температуры всасываемого воздуха? Как используются его даные?
И я о том жеМожет январь или бош, его просто не видит. Как не видит у некоторых датчика детонации. Тут на сайте отключали датчик детонации, а ошибки даже в памяти не было. То есть он датчик просто не ВИДЕЛ.
Может такая же фигня с датчиком триппературы.?????
Задолбал уже этот "летний перезвон клапанов"
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...
Вот и эта великая дипломная работа, написанная (я так думаю) в не менее великом КХТИ, подтверждает обоснованость моих мыслей, начать плескать корректоры октана в 92.
Судя по диплому уважаемого Dream-driver - доля корректора низка, и они безопасны, стабильны, нетоксичны и тп.
Логично, так же, что нет смысла покупать дорогой брендовый корректор. Вроде видел в продаже какой то отечественный
Увы, не в КХТИ, а в АГНИ.
Опять-таки, увы, это всё в теории. Если производитель бензина использует, к примеру, МТБЭ, то всё хорошо. НО! Но некоторые производители используют нехорошие антидетонаторы - например, в глубинке ещё можно встретить бензин, где в качестве антидетонатора используется тетра-этил-свинец. И опять-таки, сам бензин может быть весьма плохого качества: как показало недавнее проишествие в Казани - более 500 казанцев залили в свои авто бензин, где содержание смол было превышено в десятки раз... и как результат капремонт двигателя.
Из статьи видно, что использование повышающих ОЧ присадок невыгодно и неоправданно.
Цитата:
Сообщение от StAlexV
Все забили, или ни у кого не звенит?
Забил.
Цитата:
Сообщение от духтр
Опытным путем понял, что дело вовсе не заниженном октановом числе бензина. Ездил на 100% 95.. так же звенит. Бывало что на 92 не звенит....
Если звон напрямую связан с высокой температурой на улице, так может это что то с температурным датчиком??? Или с мозгами., которые не видят этот датчик.
По сути, если темепартура воздуха повышается, то мозги должны корректировать зажигание. А этого не происходит..
Да, детонация связана именно с высокой температурой за бортом. Датчик видится и по его показаниям работает РХХ. Но прикол в том, что детонирует на разных блоках и прошивках...
З.Ы.: летом на этом двигателе лучше использовать бензин "ультра" (98-й) - детонация пропадает. Как всегда ВАЗ кинул владельцев, разработав двигатель под 98-й бензин в России!
Ещё по поводу присадок.
Антидетонаторы можно добавлять не до бесконечности. При привышении определённой концентрации они изменяют состав бензина в неправильную сторону - он становится малопригодным для использования в ДВС.
Я веду к тому, что нет гарантии, что на заправке 92-й бензин "чистый 92-й". Возможно, что это 80-й, доведённый до 92-го. А вы ещё и присадками в бак его "догоните".
Гораздо проще и дешевле получить низкооктановый бензин и довести его до кондиции антидетонаторами.
Например, многие знают, что с нефтью идёт попутный нефтяной газ. Но мало кто знает, что помимо выделения из него пропановой фракции, его можно использовать для получения бензина. У нас в Альметьевске давно эксплуатируется установка для получения из попутного нефтяного газа бензина "нормаль-80". Довольно выгодно получить из газа "нормаль-80", довести его до нужного состояния и продать как "регуляр-92".
В лихие 90-е ещё бывали случаи, когда на заправках продавали бензин "калоша" (весьма нестабильный бензин). Заливаешь его в бак, а через пару часов у вас в баке не бензин, а отдельные углеводородные фракции ))))))
З.Ы.: получить бы доступ к халявному авиационному бензину...
Зависимость открытия РХХ идет от температуры двигателя.
Всё правильно. Тут на форуме, ник чела не помню, предложили способ проверки работоспособности штока РХХ именно сняв колодку с ДТ и воткнув в неё переменный резистор на 100 кОм.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru