Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Штатный термометр завышает показания - чем новее и чернее положенный асфальт, тем выше показывает - сказывается инфракрасное излучение от перегретого асфальта. Так, при температуре воздуха 36 градусов показания термометра колебались от 38 до 42 градусов.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата:
Сообщение от altmax
Штатный термометр завышает показания - чем новее и чернее положенный асфальт, тем выше показывает - сказывается инфракрасное излучение от перегретого асфальта. Так, при температуре воздуха 36 градусов показания термометра колебались от 38 до 42 градусов.
Да не излучение, а просто воздух у асфальта раскаляется и поднимается над дорогой. В городе поэтому жара тяжелее переносится, чем в лесу или том же поле.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Коллега,все правильно про ик-излучение. но только там не одно ик а весь диапазон волн в том числе и ик. чем чернее асфальт и выше температура тем больше излучается.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата:
Сообщение от altmax
Штатный термометр завышает показания....
думаю, не более градуса, из-за округления отображения
Цитата:
Сообщение от Коллега
Да не излучение, а просто воздух у асфальта раскаляется....
+1
Цитата:
Сообщение от Йа-хаа ВАЗ111940
Коллега,все правильно про ик-излучение. но только там не одно ик а весь диапазон волн в том числе и ик. чем чернее асфальт и выше температура тем больше излучается.
здесь скорее больше влияет не излучение, а конвекция
Как Коллега написал, температура воздуха у асфальта выше, чем температура которую передают по телеку (радио, Интернету). Не верите - положите термометр в карман и посидите чуток на стуле на асфальте. И датчик меряет реальную температуру воздуха на уровне от земли не выше капота
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Йа-хаа ВАЗ111940, Ик - это излучение. А между асфальтом и датчиком еще "борода" бампера находится. Во всяком случае у меня в "Спорте". И потому ИК-излучение от асфальта до датчика не пробивается. )))
А вот перегретый воздух от раскаленного асфальта - пожалуйста. Luna, в руководстве написано про масла.... Там от -40 до + 45 (окружающего воздуха) в зависимости от типа масла... Так что тут правильнее не вопрос: в +40 можно Калину эксплуатировать, а лучше вопрос: на какие масла мне сменить, если у меня жара +40 (мороз -40).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Gorinich,ну то что ик это волны мне объяснять не надо)))) влюбом случае часть опадает,другая часть нагревает бампер.а он уже в свою очередь облучает датчик. но имхо это все ничто по сравнению с излучением от мотора))
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Йа-хаа ВАЗ111940, Вот именно. )))) Хотя доля вклада от ИК излучения небольшая. Как пример: относительно не высокая температура излучающего тела и уменьшаящееся влияния в кубической зависимости от расстояния...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Gorinich,ну да. можно еще закон Планка вспомнить)))) температура невысокая- излучение может уйти дальнюю ик-область или ваще выйти из оптического в радио диапазон