Причина проста - я менял радиатор печки, а следовательно сливал антифриз. Так вот, конструкция и расположение радиатора у калины таковы, что при его "осушении" и вторичном заполнении там образуется пробка, которую никак не выгонишь (практически более трети объема радиатора занято воздухом!). Теоретически можно это сделать, если поднять передок машины минимум на 1,5 метра, но где найдешь такой уклон? И к тому же это будет на пределе возможностей "удержания" ручного тормоза.
Если ты мне подскажешь действенный способ избавления от пробки, буду только рад!
А помпа помогает справиться с воздушным пузырем. Кто-то менял местами шланги радиатора печки (подводной и отводной) и таким образом якобы можно избавиться от пузыря. Наверное. Но это не меньше геморра, чем установка помпы - диаметры-то патрубков разные!
И второе - зимой можно греться от печки на стоянке не гоняя двигатель, просто включил электро помпу и все...