Насчет колес и расхода: я так понимаю, что стальные были 13", а литьё на 14". Плюс, зимние колеса "тяжелее" летних. Это чувствую. Но думаю, что на расходе отражается только тип покрышек- покуда у зимних сопротивление качению поболее будет из-за глубого протектора.
Интереснее с изменением диаметра. Чтобы разогнать машину на 13", нужно момента поменьше, но при той же скорости- будут обороты побольше. То бишь- в городе, мне кажется, 13" выгоднее, а вот по трассе- расход будет побольше (выше обороты двигателя- больше расход).
Насчет колес и расхода: я так понимаю, что стальные были 13", а литьё на 14". Плюс, зимние колеса "тяжелее" летних. Это чувствую. Но думаю, что на расходе отражается только тип покрышек- покуда у зимних сопротивление качению поболее будет из-за глубого протектора.
Интереснее с изменением диаметра. Чтобы разогнать машину на 13", нужно момента поменьше, но при той же скорости- будут обороты побольше. То бишь- в городе, мне кажется, 13" выгоднее, а вот по трассе- расход будет побольше (выше обороты двигателя- больше расход).
У меня и стальные и алюминиевые диски одинаковые и, по-моему, R14. Зимние шины - шипованные, поэтому они имеют большее сопротивление, но зимой и печка включена, поэтому и расход был в пределах 8,9 - 9,2.
Сейчас я езжу на всесезонной Каме, на которой мы приехали из салона. (Брать летнюю резину я пока не стал) Поэтому разница в сопротивлении, я думаю непринципиальна. Но на расход еще влияет давление в шинах.
Что касается диаметра дисков, то если я чего помню из термеха, то у стальных дисков момент инерции будет больше (поскольку сталь тяжелее), а следовательно крутить их будет тяжелее. Выгода стальных дисков в одном - их очень трудно сломать на колдобинах (они скорее порвут резину, чем деформируются).
Переход на алюминиевые диски был обусловлен стремлением во-первых, сэкономить бензин, а во-вторых, уменьшить неподрессореную массу, что увеличит плавность хода машины