новый авто с новым индексом - заново проходить сертификацию АБС, сертификацию на БП. это деньги, время и увеличение стоимости авто. Маркетологи ВАЗа посчитали, что увеличение стоимости Спорта за счет этих опций не добавит ему привлекательности и... не просчитались. Лично Я, как и все владельцы спортов, с коими я имел удовольствие общаться, таким исходом дела довольны
Но в будущем было бы прекрасно, если эти фичи появятся, как ОПЦИИ. т.е. хочу ПБ - пожалста, хочу АБС+ЕСП - пожалста.
К слову, в спорте есть климат. Как и в люксе.

Еще есть шикарнейшая попо-грелка, отличная теплоизоляция и зачотнейшая печка. Всё это позволяет зимой в -30 комфортней ездить в калине, чем в цивике 2006г выпуска (не ПР).

Наши делали для нашей страны и для наших людей. Комфорт в плане температуры - восторг.
история: 
Катал я недавно на юга (4200км туда-сюда, 0 поломок или проблем, к слову).
Пролил сзади на пол 5л воды. Заметил только утром, сзади пустой бачок, шок.

Коврик конечно не спас (100-200мл на нем осталось).
ВСЁ впитала теплоизоляция пола.
Там 2 слоя: внешний плотный, черный, он пропустил всё ниже, а там менее плотный, но зато 2см(!!!) толщиной и нижним
влагонепроницаемым. Он был весь мокрый, впитал все ПЯТЬ литров
но пол был сухой. Снял сидюшки за 5 минут, открыл всё по максимуму, тряпкой повыжимал, сколько смог и 3 дня ездил - сушил. Всё ок.
Конструкторам мой поклон.