не совсем понятно назначение реле Р1 потому как судя по схеме МУС 56 контакт должен находиться в воздухе при отключенном БС и ГО. Подскажите если ошибаюсь.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вот, благодаря Вашему вопросу по существу, выплыла незначительная ошибочка в выложенной схеме (поправил во вложении). Левый по схеме диод должен быть соединён не с верхней секцией переключателя МУС (габариты), а с нижней (влючения БС). Иначе утрачивается полезная функция разогрева спиралей ламп половинным напряжением т.к. последующее включение БС через промежуточное включение габаритов оставит лампы фар без тока какое-то время.
Именно для этого и было введено Р1. При его отсутствии ровно половина напряжения бортсети при включенных ДХО будет проходить через тот самый диод на Р2. В этом случае возникнут автоколебания или эффект зуммера т.е. циклическое срабатывание Р2 и Р3. Это приведёт к неминуемому сгоранию контактов этих реле.
Спасибо за полезный вопрос. Кстати признаться ерунду, написал по поводу процентного деления напряжения между спиралями ламп. Вполне очевидно, что напряжение делится ровно пополам т.е. по 50% на каждую спираль.
Это вкралось из другой схемы, реализованной на второй машине (не калина).
Пора на пенсию.....
Спасибо, теперь всё встало на свои места, хотя первый вариант если исключить реле Р1 тоже имеет свои плюсы: меньшее количество деталей и врезаний в проводку, а самое главное при включении габаритных огней схема работает в штатном режиме, ведь иногда этот режим бывает нужен (я например по утрам забрав авто из гаража жду супругу минут 10-15 на проезжей части именно с включенным ГО).
а самое главное при включении габаритных огней схема работает в штатном режиме, ведь иногда этот режим бывает нужен (я например по утрам забрав авто из гаража жду супругу минут 10-15 на проезжей части именно с включенным ГО).
Абсолютно не вижу проблемы. Включайте себе на здоровье габариты и ждите жену. Просто не включайте при этом кнопку DRL и всё.
Наоборот, на лицо ещё большая универсальность.
А если вообще ничего не переделывать, а просто тупо поменять все лампы на светодиодные (и габариты, и БС, и ПТФ)? И спокойненько ездить с БС+габариты или габариты + ПТФ.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
А если вообще ничего не переделывать, а просто тупо поменять все лампы на светодиодные (и габариты, и БС, и ПТФ)? И спокойненько ездить с БС+габариты или габариты + ПТФ.
Не сильно-то обольщайтесь. Светодиодные лампы отнюдь не панацея. Они так же не имеют бесконечный срок службы. На том уровне технической реализации, на котором они сейчас выпускаются, они довольно "сырые", очень уязвимые к различным отклонениям от нормальных условий эксплуатации. К тому же их цена ещё не скоро будет располагать к подобным умозаключениям. Так что спокойненько вряд ли получится...
... К тому же их цена ещё не скоро будет располагать к подобным умозаключениям. Так что спокойненько вряд ли получится...
Это смотря где покупать. Если покупать в правильных местах, то цена вполне приемлемая.
Сегодня специально пошарился на ибее (e-bay.com), так там эти светодиодные лампочки (в ПТФ, в БС), по вполне приемлемым ценам (вполне сопоставимым с ценой обычных ламп) можно купить.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
Последний раз редактировалось Kempo; 04.11.2010 в 20:32..