Многие современные автомобили проектируют таким образом, чтобы двигатель при лобовом ударе уходил вниз, а не перемещался в кабину. Энергия столкновения в этом случае гасится за счет смятия передней части кузова.
Защита, оберегающая двигатель от ударов снизу, при лобовом столкновении обязана пропустить его вниз. Это парадоксальное требование может быть выполнено, если защита имеет профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля, позволяя двигателю уходить вниз. Плоская защита при столкновении может выгнуться вверх и заклинить двигатель в моторном отсеке. Другой метод обеспечения безопасности – срез болтов крепления защиты при столкновении. Как правило, оба метода применяются вместе.
Влияние защиты картера на работу систем пассивной безопасности автомобиля изучают компьютерным моделированием или проведением натурных краш-тестов. К слову, краш-тест «Лады Приоры», проведённый журналом «Авторевю», показал, что защита картера вызвала появление трещины в днище кузова, но нисколько не повлияла на безопасность водителя и пассажира. В январском выпуске 2008 года передачи «Главная дорога» на НТВ демонстрировалось лобовое столкновение двух автомобилей ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, а другой нет. Судя по повреждениям манекенов и деформациям кузовов, защита и в этом случае не повлияла на безопасность.
Хорошо, что нагрузки на голени «водителя» оказались невелики, а педаль тормоза ушла назад на 142 мм — примерно как у «десятки». Но, вскрыв обивку и подняв с пола шумоизоляционные маты, мы увидели, что металл в районе центрального тоннеля порван. Почему? Причина оказалась проста: официальный дилер ВАЗа, у которого была куплена Приора, по собственной инициативе поставил на машину дополнительный стальной лист защиты моторного отсека. Он-то и изменил картину деформации пола — увы, не в лучшую сторону. По словам начальника вазовской лаборатории ударных испытаний Александра Суненкова, ничего подобного ни на одном внутризаводском краш-тесте Приоры не наблюдалось.
Защита, безусловно, влияет на характер деформации кузова. Но никакого двигателя в салоне и сколь-нибудь заметного увеличения повреждений манекена нет.
Последний раз редактировалось IDOL; 08.01.2011 в 08:46..