Re: Липучки лучше шипов (если есть АБС) ?
Столько уже успели всякого сюда понаписАть, что непонятно даже, как из этого спора еще не родилась истина :wink:. Давно не повторял, может, уже пора: выбор между шипованными и фрикционными шинами - это исключительно вопрос веры и личного пристрастия, поскольку никогда нельзя быть уверенным ни в тех, ни в других. Автомобиль вообще источник повышенной опасности, а зимой - существенно сильнее. Каждый из тех, кто ездит на ошиповке, пересев в машину с нешипованной резиной имеет реальный шанс попасть в кювет или в чей-нибудь зад, потому что есть разница в стиле вождения и она не сводится к тому, чтобы "тошнить в правом ряду". Нужен некоторый навык и некоторый опыт. Он приходит очень быстро, но какое-то время требуется. К тому же, как справедливо отмечалось, "не все шины одинаковы", есть хорошие и есть плохие. И мало кто знает, что шины, хорошие для одной модели машины, не обязаны быть хорошими для другой, даже если автомобили одного класса. Разная масса, развесовка по осям, наличие/отсутствие ABS/ESP и много что еще...
Не очень доверяю испытаниям зимних шин (особенно от ЗР), не только потому, что они часто заказные, а в основном по трем причинам:
1) испытания проводят на чистом голом озерном льду, а такого покрытия на дорогах не бывает. Даже обледенелый асфальт становится похож на голый лед только при значительной толщине льда (например, когда водопровод зимой прорвало). Остальные виды зимней дороги еще дальше.
2) испытывают новые, немного обкатанные шины, где все шипы на месте и еще не сточились об асфальт. Поднимите руку, кто верит, что сцепные свойства не изменятся к третьей зиме.
3) шина заказчика отбирается специально, а может быть, и изготовлена в особых условиях (участвовал в таких операциях), шины сравнения куплены в ближайшем магазине.
Сам езжу на Нокиевской неошиповке, никого не уговариваю. Зимних шин, чтобы подходили всем, не существует. Ездите на том, на чем ездите, и будете правы.
|