Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук > Создаем обвес для Калины вместе с ПетройлТюнинг! > Архив ПетройлТюнинг

Архив ПетройлТюнинг Архив старых тем.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 30.03.2011, 20:25   #11
Участник КаПри-52
Организатор КаПри-73
Участник КаПри-46
Участник КаПри-64
 
Аватар для Aglinich
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus 2
Сообщений: 4,574
Вес репутации: 223 Aglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Значит так,Не помню уже с чего начался весь сыр-бор перетекший в обсуждение практической и теоретической аэродинамики. Насколько помню поднимался вопрос о том насколько дефлектор влияет на аэродинамику.
Не буду вдаваться в долгие описания, напишу основные теоретические отличия для автомобиля с дефлектором и без оного.
Итак, по предыдущим картинкам видно что дефлектор сильно уменьшает зону разряжения над задней кромкой крыши, которую вызывает срыв потока. Так же видно было что давление воздуха в районе задних колёс становится меньше, что указывает на то, что корма будет-таки прижиматься.
Из реальных испытаний видно что спойлер работает перенаправляя часть потока с крыши на заднее стекло. Я, например, увидел изменения в образовании турбулентных завихрений и как следствие загрязнения.
У Калины без дефлектора воздух из-под днища и с нижних частей боковин попадает на дверь задка и поднимаются к стеклу. Даже если поток воздуха не дойдёт до стекла, то поднятая пыль или грязь долетит по инерции - по стеклу воздух практически не идёт.
TL0stock.jpg
1. Грязь несёт потоком снизу.
При использовании дефлектора картина меняется - на стекло и верхнюю часть двери задка попадает воздух с крыши и верхних боковин дверей а так же с уровня стёкол. то есть то, что летит на стекло гораздо чище и движение воздуха там всё же есть.
TL01.jpg
2. Разделение потока на нижний и верхний.
TL02.jpg
3. Поток снизу уносится дальше от двери задка.
TL03.jpgTL04.jpg
4. Вихри с боковин лезут на стекло.
Зона разряжения. Как я и предполагал у стандартного автомобиля она расположена близко к корме и находится ближе к земле. У автомобиля с дефлектором эта зона поделена на верхнюю от "треугольника" (в сечении) дефлектора, и нижнюю, как остаток. К тому же вся эта зона находится довольно высоко от дороги и не так близко к корме автомобиля.
TI01.jpg
5. Большой вихрь от дефлектора и малый уже из-за формы кузова.
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
Aglinich вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:20.