Только осаживать с такого хода нужно предельно внимательно. Да, у Калины Спорт задние дисковые тормоза диаметром 260 мм — как передние у обычных Калин, а суппорты разработала фирма TRW. Впереди 282-миллиметровые диски, поставляемые фирмой Алнас. Но АБС-то нет — как объяснили вазовцы, потому что «основные потребители Калины Спорт предпочитают экстремальный стиль вождения». Экстремальщины тут хоть отбавляй — регулятор тормозных сил настроен так, что задние колеса блокируются раньше передних. Удар по педали тормоза в повороте — и, если не отрулить, занос задней оси неминуем! А ведь вряд ли каждый покупатель «спортивной» Калины владеет автомобилем на уровне хотя бы начинающего раллиста...
Если аккуратно работать педалью тормоза, то со 100 км/ч Калина на шинах Pirelli Cinturato P6 замирает через 46,7 метра. Если неаккуратно — тормозной путь вырастет на десяток метров или дело закончится разворотом. У Приоры Купе есть АБС фирмы Bosch, и даже на шинах Kama Euro 236 она тормозит с сотни за 44,2 метра. А главное — антиблокировочная электроника позволяет просто жать на среднюю педаль безо всяких ухищрений, не боясь потери курсовой устойчивости. Причем при торможении на смешанном покрытии Приора с АБС лишь немного смещается в сторону более цепкого.