Цитата:
Сообщение от SERGE T
Никаких присадок, это окончательно и обсуждению не подлежит!
|
Эти присадки уже есть в составе качественных трансмиссионных масел: Противозадирные присадки, ЕР присадки (ЕР - extreme pressure additives). Термин "экстремальных нагрузок" и сокращение ЕР (extreme pressure) ввело в 1920-х годах Американское общество инженеров автомобилестроителей (SAE) для обозначения особой нагрузки на зубья шестерней трансмиссий, особенно в гипоидных передачах. Адсорбционная пленка может разрушаться в результате высокой нагрузки и возникающего нагрева контактикурующих поверхностей металла (более 150 - 190°С). Вследствие этого, трение и нагрев поверхности металла повышаются еще больше, вплоть до сваривания, заедания, слипания деталей. Сваривание может быть подавлено присадками, содержащими соединения серы, фосфора, хлора и др., которые в местах наивысшего трения и высоких температур разлагаются с выделением соответствующих активных элементов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку - твердую смазку. Такая пленка является значительно лее стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками или присадками высокой предельной нагрузки {extreme pressure - ЕР). Так как активные элементы выделяются из присадок и реагируют с металлом только на выступа поверхности, в местах соприкосновения, то имеет место процесс выравнивания и полировки. Таким образом, противозадирные присадки одновременно являются разглаживающими и полирующими присадками. Роль фосфора и серы несколько различается: фосфор сильнее выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение и усиливает разделяющее свойство хлора. В присутствии обоих этих элементов, масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.