Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Трансмиссионные масла

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 20.07.2011, 11:36   #11
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.02.2011
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 21074
Сообщений: 405
Вес репутации: 15 ВАСЕК 77 не успел проявить себя
Re: Кто использовал ZIC 80W-90?

Цитата:
Сообщение от SERGE T Посмотреть сообщение
Никаких присадок, это окончательно и обсуждению не подлежит!
Эти присадки уже есть в составе качественных трансмиссионных масел: Противозадирные присадки, ЕР присадки (ЕР - extreme pressure additives). Тер­мин "экстремальных нагрузок" и сокращение ЕР (extreme pressure) ввело в 1920-х го­дах Американское общество инженеров автомобилестроителей (SAE) для обозначения особой нагрузки на зубья шестерней трансмиссий, особенно в гипоидных передачах. Адсорбционная пленка может разрушаться в результате высокой нагрузки и возни­кающего нагрева контактикурующих поверхностей металла (более 150 - 190°С). Вслед­ствие этого, трение и нагрев поверхности металла повышаются еще больше, вплоть до сваривания, заедания, слипания деталей. Сваривание может быть подавлено присадками, содержащими соединения серы, фосфора, хлора и др., которые в местах наивысшего тре­ния и высоких температур разлагаются с выделением соответствующих активных элементов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку - твердую смазку. Такая пленка является значительно лее стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками или присадками высокой предельной нагрузки {extreme pressure - ЕР). Так как активные элементы выделяются из присадок и реагируют с металлом только на выступа поверхности, в местах соприкосновения, то имеет место процесс выравнивания и полировки. Таким образом, противозадирные присадки одновременно являются разглаживающими и полирующими присадками. Роль фосфора и серы несколько различается: фосфор сильнее выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение и усиливает разделяющее свойство хлора. В присутствии обоих этих элементов, масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.
ВАСЕК 77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 13:27.