Бывалый
Регистрация: 25.04.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,368
|
Re: Дальние поездки.
Вчера вернулся из Крыма. Туда решил ехать через переход Вериговка-Чугуновка чуть севернее г. Валуйки. Маршрут получился Новая Усмань - Острогожск-Алексеевка-Валуйки-Вериговка. По расстоянию около 280 км. Дороги вполне достойные, на обратном пути ехал до 130 км/ч, сильно домой хотелось. На российской стороне перехода была одна машина, поэтому проехал я на территорию Украины минут за 5 (дело было в 23-30). На украинской стороне было 5 машин, украинские пограничники и таможенники работали ну очень медленно, поэтому на все формальности ушло около часа. Пришлось заполнять таможенную декларацию. Осмотр машин чисто внешний - открываешь багажник, бардачок и ещё смотрят что в салоне лежит. И вот, по прошествии часа, я на территории Украины. Сразу же обменял 2000 рублей на гривны, как потом оказалось, надо было менять все деньги на границе, так как курс 278 гривен за 1000 рублей оказался лучшим, в Крыму давали 272 гривны. Но мне сказали, что в Харькове дают аж 285 гривен, я в рассчёте на лучший курс поехал в Крым. Учитывая, что в/на Украине время отличается на 1 час, переход границы у меня прошёл мгновенно: в 23-30 подъехал к российской стороне, и в 23-30 по местному времени выехал с украинской.
Украина. Дороги значительно хуже чем в России. Очень узкие - два грузовика с трудом разъедутся. Покрытие отвратительное - местами дорога представляла собой грунтовку с островками асфальта. От того перехода есть две дороги: через Волчанск на Старый Салтов (длиннее но лучше покрытие) и сразу на Старый Салтов (говорят, что дорога в ужасном состоянии). По моим представлениям дорога была ужасной на Волчанск (которую я и выбрал), поэтому даже не пытаюсь представить, какой же была плохая дорога на Старый Салтов. В общем, раньше я думал, что салон у меня не гремит. Оказывается, я сильно заблуждался. Более того, оказалось, что точно так же заблуждался и едущий со мной друг на Пежо 308 - его салон гремел не хуже. Чуть-чуть заблудились в Белом Колодце: навигатор повел по несуществующей дороге, пришлось возвращаться. Да и периодически навигатор показывал, что я еду не по дороге, а рядом с ней, это недоработка разработчиков карт из Навитела, так как в России всё показывало идеально. Следует отметить, что всё это происходило в кромешной темноте в час ночи. После Волчанска пошла относительно хорошая дорога, на которой скорость ограничивалась лишь многочисленными населёнными пунктами и крутыми поворотами.
И вот я доехал до Харькова. При подъезде к Харькову, как ни странно, надо выбрать поворот не на Симферополь (налево), а на Киев-Белгород (направо), тогда попадешь на новую автомагистраль. Объехал Харьков по большой дуге и выехал на автомагистраль. Хоть и говорят, что скорость там не контролируют, но на обратном пути видел в трёх местах местных гаишников с радаром, причём едущую за мной машину остановили (я ехал около 125, та машина меня догоняла и ехала явно больше 130). Ночью, правда, гаишников не было. На магистрали где-то раз в 50 км стоянки с кафе. В конце же её пришлось ехать около 20 км по бетонке.
После этой дороги объехал Днепропетровск и поехал на Запорожье-Мелитополь. Запорожье цепляешь краем, но при проезде надо опасаться мойщиков окон. Ночью их не было, но при проезде обратно видел их на противоположной стороне дороги. Говорят, натирают стекло какой-то гадостью, которую потом очень сложно отмыть. В общем то, когда из одного ведра помоешь окна на 100 машинах, получившаяся смесь и будет той гадостью. Поэтому местные рекомендуют, если увидите, что стоят мойщики и на зелёный уже не успеваете, остановиться метров за 150 до светофора, включить аварийку и ждать зелёного сигнала. На световорак, кстати, часто нет мигающего зелёного и желтый загорается внезапно.
Если до Запорожья была по большей части трехполосная дорога, то дальше пойдёт не очень широкая двухполосная, и медленноедущие грузовики будут вам очень сильно мешаться. Украинцы часто обгоняют через сплошную, россияне же терпеливо едут за тихоходом - всё таки лишение прав творит чудеса. Я, правда, раза три таки обгонял через сплошную, всё-таки дурной пример заразителен. Через Мелитополь едешь через весь город, причёт по ощущениям через самый центр. Мойщики окон замечены не были, правда пришлось проехать более 10 светофоров. Навигатор опять повёл по только ему ведомому пути через частный сектор с грунтовкой, правда, как показал обратный путь, эта дорога оказалась короче и быстрее.
После Мелитополя двухполосная дорога до Джанкоя. Периодически на обочинах продают арбузы, дыни, лук (местные) и виноград ( скорее всего турецкий). Арбузы были по 90 копеек, что около 3 наших рублей, очень вкусные и сладкие. Дыни тоже просто великолепные. Ещё вы увидите, как продают копчёную и вяленую рыбу, но велика вероятность отравиться, поэтому я рыбу покупал только в магазине и на рынке из холодильника. В Джанкое можно выбрать три пути: Феодосия (восток), Симферополь (юг) и Евпатория (запад). Я собирался ехать под Феодосию и выбрал соответственно первый вариант, для чего на помеченном указателями повороте повернул налево.
Далее около 150 км двухполосная дорога, не очень сильно загруженная, по степи. Да и сама Феодосия находися в степи в предгорьях, так что по серпантину ехать не пришлось. Несколько раз пересекал какой-то-там Крымский канал, перодически видел на нём насосные станции - земледелие там только орошаемое, да и вообще в Крыму проблемы с водой. Доехал до трассы Судак-Феодосия-Керчь и повернул налево, в сторону Керчи, проехав ещё около 5 км я и достиг конечной точки маршрута - посёлка Береговое. Место отдыха выбирал по отзывам в интернете, и ни разу о своём выборе не пожалел. По сравнению с Южным берегом Крыма и российским побережьем Краснодарского края очень демократичные цены. Жилье - двухкомнатный номер с удобствами в номере - 350 гривен. Обед на 4 (2 взрослых и 2 детей - от 70 до 100 гривен). Пиво в кафе на пляже - 6 гривен за 0.5 литров, пиво правда не очень понравилось, в Воронеже делают гораздо лучше, но дороже. Оболонь 2 литра в магазине стоила 15 гривен.
Ездил в пос Новый Свет на машине, в первый раз тогда увидел местного гаишника. Ехал с отключенным ближним светом, поэтому меня приняли за местного, а когда подъехал ближе, было уже поздно останавливать )))). Хотя сзади он выцепил какую-то машину с включенным ближним. На обратном пути через час он уже уехал, так что за всю поездку не был остановлен ни разу.
Теперь по ценам на топливо. Я ездил на газе, который был по цене от 6.30 (Харьков) до 7 (Крым) гривен за литр. Бензин соответственно 9.30-10 92-й и 10.15-10.90 95-й. На одной заправке видел даже 100-й бензин. Бензин с октановым числом выше 95 на заправках - большая редкость. Зато газ на каждой третьей заправке, заправляют из топливораздаточных колонок с европистолетами. Переходников, как правило, нет.
Про обратный путь писать большого смысла нет, так как обошлось без происшествий. Правда, если туда я выехал в ночь (путь занял с 19-00 до 12-30), то обратно выехал рано утром в 6 утра (по местному времени было 5) и домой приехал в 20.20. Пограничный переход прошёл минут за 10, так как там практически никого не было. На будущее решил в ночь не ездить, так как очень тяжело - сильно спать охота.
Вот в общем то и всё про поездку длиной в 2400 км.
|