В 1966 году А. Н. Косыгин, недавно назначенный председателем Совета Министров СССР, побывал с официальным визитом в Италии. Дня через три после возвращения он позвонил мне и попросил зайти.
Вот, как ты смотришь, если построить с их помощью большой завод легковых автомобилей. На продуктах, да на водке вряд ли мы существенно сумеем поднять товарооборот. А машины население будет брать охотно. Особенно нужен хороший автомобиль молодежи. Будет познавать технику и меньше потреблять водки. А.Н.Косыгин прекрасно знал состояние наших финансов, и именно эта поездка толкнула его к мысли построить в СССР завод легковых автомобилей. Иногда мне говорят: а что, если бы Косыгин не ездил в Италию, так бы и не было крупного завода легковых машин? Думаю: да, этот вопрос мог быть отложен на 5-6 лет,
В каком количестве, считаешь, нам надо организовать выпуск легковых машин? - спросил АлексейНиколаевич. Ответил, что сразу сказать трудно, надо посоветоваться со специалистами, да и с теми из зарубежных фирм, кто будет помогать нам. Но, думаю, если будем строить новый завод, то мощность меньше 1,5-2 тысяч машин в сутки вряд ли целесообразна.
Конечно, «Мерседес» нам не потянуть, да он и не нужен. Когда я был в ФРГ, то завод, который я посетил, выпускал 500 машин в день, а вот «Фольксваген», говорили, выпускает в сутки около 3000 штук. 23 -Но с западными немцами переговоры будут трудными, на них большое влияние оказывает американцы. С самими американцами говорить бесполезно, «холодная война» влияет на многое. У итальянцев руки развязаны больше, в том числе и у фирмы «Фиат». Разговор закончился тем, что Косыгин обещал посоветоваться в Политбюро и ЦК КПСС. На другой день он позвонил мне и коротко сказал: -Готовь решение о переговорах с фирмой «ФИАТ», решение принято.
Каждый, кто уже заказал LADA Granta или сделает предварительный заказ на сайте АВТОВАЗа www.lada.ru (granta.lada.ru) и оформит у дилера предварительный договор купли-продажи в ближайшее время (квота автомобилей ограничена), сможет купить автомобиль по гарантированной заводом цене - 229 тыс руб за комплектацию "стандарт" и 256 тыс руб за комплектацию "норма". http://lada.ru/cgi-bin/pr.pl?id=0&id...e=88003&prev=1
Похоже что АвтоВАЗ уже надумал повышать цены на Гранту
АВТОВАЗ не считает покупателей LADA малообеспеченными гражданами. Директор по внешним связям тольяттинского автогиганта рассказал о новой рекламной кампании самых популярных машин России.
В сентябре АВТОВАЗ запустил в эфир центральных российских каналов целый минисериал, посвященный автомобилям LADA. В рекламных роликах перечислены бесспорные преимущества вазовских машин. В рамках кампании будут продвигаться три автомобиля – LADA Kalina, LADA Priora и новая бюджетная LADA Granta.
«У наших автомобилей есть бесспорные преимущества – цена, стоимость владения и возможность сервисного обслуживания по всей территории нашей огромной страны, - рассказал директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков специализированному порталу sostav.ru. – Поэтому потребители LADA – те, кто считает свои деньги, они не малообеспечены, они просто прагматичны и покупают автомобиль, видя в нем отличное средство передвижения. Сегодня автомобили «Лада» занимают 25% рынка новых легковых автомобилей России, это серьезный результат».
«Мы хотели сказать нашей целевой аудитории, что автомобили LADA – это действительно реальные машины для реальной жизни. Что АВТОВАЗ сегодня производит современные, комфортные, надежные автомобили, в которых есть все необходимые опции для удобства пользования и безопасности поездок. Что мы по-прежнему любим и уважаем своего потребителя. Что LADA и АВТОВАЗ меняются. Вместе с людьми и страной. Что у нас, так же как и у наших потребителей, есть чувство юмора – без этого жизнь была бы тусклой и неинтересной», - добавил Игорь Буренков.
Напомним, рекомендованные АВТОВАЗом цены на LADA Priora начинаются с отметки в 318,8 тысячи рублей, Kalina стоит от 276,9 тыс. рублей, новая Granta, которая появится в салонах 1 декабря этого года, будет стоить от 229 тысяч рублей. Однако, согласно обзору цен «АвтоСреды», в тольяттинских автосалонах LADA сегодня можно купить гораздо дешевле «рекомендаций» автогиганта.
Спасибо! Теперь я точно знаю, кто на АВТОВАЗе главный юморист...
Ну вот, кто-то мне "минус" влепил... Неужто сам Буренков на форум захаживает? Никак, обиделся... Какой он, нафик, юморист после этого? Совершенно юмора не понимает...
АВТОВАЗ готовит двутопливный автомобиль на базе Lada Granta
Новая бюджетная модель АВТОВАЗа, Lada Granta, продажи которой стартуют в декабре нынешнего года, может стать базой для создания еще одного двухтопливного автомобиля. Помимо традиционного бензина, машина будет использовать в качестве топлива и газ.
О новой разработке АВТОВАза рассказал вице-президент предприятия по техническому развитию Евгений Шмелев, в рамках демонстрации двухтопливного автомобиля на базе Lada Priora вице-премьеру РФ Сергею Иванову в Тольятти. «Приору» мы будем менять на новую платформу через 3 года. За этот срок мы не успеем окупить двухтопливный автомобиль, если запустим его производство на базе «Приоры», – пояснил Е.Шмелев. Разработанный АВТОВАЗом двухтопливный автомобиль Lada Priora CNG Plus был представлен еще в прошлом году, пишет Авто.Вести.Ru. Двигатель этой «Приоры» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ запустит в серию Priora CNG Plus в 2012 году, при этом двухтопливная Priora будет стоить на 40 тысяч рублей дороже стандартной версии модели.
Также был представлен перспективный гибридный автомобиль на базе Lada Kalina с системой «старт-стоп» и мотор-генератором – это позволяет снижать расход топлива на 8-10%. Lada Kalina стала базой и для электромобиля, который создан в рамках НИОКР. Более далекая перспектива была представлена автомобилем на топливных элементах «Антэл-2», где применены космические технологии.
Программа льготного автокредитования, начатая в 2009 г., не будет продлена на 2012 г., сообщил заместитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Жидяев в среду на форуме Института Адама Смита «Авторитейл». «На сегодняшний момент в бюджете на программу льготного кредитования на 2012 год средств не предусмотрено», — сказал Жидяев, уточнив, что российский авторынок растет и острой необходимости в этой мере нет.