да ну? правда чтоль? а РБ не сожмётся? а теперь налейте в пластиковую бутылку тосола до крышки, закрутите и сожмите! если получится - сразу за нобелевской.. вижу, физику не учили..
Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
появились небольшие утренние журчания в печке
неужто прям из патрубков подсос? и течи не было?
Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
Вообще-то при нагреве в СОД увеличивается давление и пузырьки в разы уменьшатся.
точно за премией дуйте! давление как раз и возникает вследствие значительного расширения воздуха и незначительного расширения ОЖ
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
в которой есть подсос и пока еще нет протечки
а как определили, что подсос в патрубках? шипит? тут описывали кучу других путей проникновения воздуха.. не задумывались, что в них дело?
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Я бы сказал, что это и есть повод задуматься.
читайте, пожалуйста, внимательнее.. задумываться нужно в любом случае.. неисправность в любом случае нужно искать и устранять.. вопрос закрыт?
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
А на следующих морозах забурлило. При этом по всем местам сочленений все хорошо, что на холодную, что на горячую! Вот мне теперь как этот подсос классифицировать, как внезапный или как запланированный?
уважаемый, у меня постоянно бурлило, т.к. ОЖ на холодную было ниже минимума.. теперь лопнул (появилась небольшая трещина) РБ из-за смятия/расширения.. бурление моментально прошло! а патрубки при чём? как искать подсос? мыльным раствором? )))
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
а как определили, что подсос в патрубках? шипит? тут описывали кучу других путей проникновения воздуха.. не задумывались, что в них дело?
читайте, пожалуйста, внимательнее.. задумываться нужно в любом случае.. неисправность в любом случае нужно искать и устранять.. вопрос закрыт?
Я разве гдето писал, что все проблемы в патрубках? Есть еще места прилеганий съемных элементов, радаторы... Тем не менее, на моей повозке, да и не на моей тоже, это наиболее вероятная причина, т.к. при уходе тосола народ кидается протягивать хомуты без разбора мокро рядом или нет. Причем это может повторяться неоднократно, и результат вполне очевиден.
Но не факт, что дело в них. Потечет, увидим.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
а патрубки при чём? как искать подсос? мыльным раствором? )))
Никак не искать, повторюсь: потечет, увидим. Но тогда только ремонт.
В тоже время причина подсоса не только в негерметичности, а в наличии разряжения, которого быть не должно. Поэтому до ремонта можно не доводить, устранив причины наличия разряжения. Поэтому и писал, что если есть бурление, то есть и повод задуматься, пока не поздно.
причина подсоса не только в негерметичности, а в наличии разряжения,
В рб при остывании жидкости,жидкость приходит в норму до риски мин..У впускного клапана есть давление.Жидкость в холодное время продолжает сжиматься и происходит натяжение воздуха в рб(с объёмом с горох),клапан впускной не откроется в исправном сод.У клапана есть пружинка которая и создаст маленькое разряжение
клапан впускной не откроется в исправном сод.У клапана есть пружинка которая и создаст маленькое разряжение
Как раз в исправной СОД клапан и должен открываться и разряжение зимой хорошее создается, т.к. объем жидкости сильно меняется при нагреве/остывании. Вот летом может и не открываться впускной клапан. А пружинка маленькая нужна не для создания разряжения, а для того чтобы создавалось избыточное давление в СОД, чтобы система была герметична при нагревании/расширении ОЖ.
Как раз в исправной СОД клапан и должен открываться и разряжение зимой хорошее создается, т.к. объем жидкости сильно меняется при нагреве/остывании. ОЖ.
Коэффициент объемного расширения этиленгликоля (0-100С) = 0,00062. С чего бы это сильно жидкости расширяться то?
Цитата: Сообщение от Рафаэль 1975 Посмотреть сообщение и опять все упирается в герметичность СОД (штатная система хорошо справляется с удалением воздуха из нее)если конечно все детали системы работают как надо Совершенно верно. Причем, справляется прекрасно, без каких-либо переделок.
Штатная система справляется не очень, если судить по водопадам. В остальном +1. Про завоздушнивание есть отдельная ветка. Гидрозатвор кардинальный способ с нужным результатом. (Хотя тут кому-то пароотвод не помог)
По поводу сжатия бачка. Я не видел и уверен что не увижу, потому как пластиковая бутылка и РБ - всё-таки разные вещи, хотя бы по жёсткости. СЖИМАЕТ ПАТРУБКИ (по верху), если крышка шляпная. Нет там такого давления, чтобы смять ещё и РБ.
Подсос очень может быть через паровой патрубок, если ещё и уровень низкий в РБ. Протяжка, подмотка, нормальная крышка должны помочь, хотя предполагаю сложные случаи почти на удачу обнаружения, да и гидрозатвор не лишний. Если крышка нормальная на впуск - нигде нет подтёков, тосол не уходит, завоздушниваться не будет, потому как крышка убирает разряжение и желание зазосаца через разные щелки по СОД.
Убедительная просьба соблюдать тематику ветки(ок).
================================================== ============
Объём жидкости не причём, паровая часть при охлаждении сильно уменьшается в объёме.
объем жидкости сильно меняется при нагреве/остывании
Вы правильно пишите,теперь ещё по пишу ПО пунктам и начну с залива ож:
1)заливаете жидкость в рб между рисками мин. и макс.
2)нагревается жидкость и поднимается до макс..
3)остывает двигатель и жидкость опускаясь доходит до точки начального заливаемого уровня.
4)жидкость продолжает отпускаться,в этот момент у воздуха происходит натяжение, и открывается впускной клапан и жидкость отпускается до мин.
5)клапан закрывается в последний раз.
6)дальше работа ниже риски мин.жидкость сжимается (в объёме с горох) и происходит натяжение воздуха, при этом клапан не открывается.
В дальнейшем падении жидкости ниже пункта (6) ищите порезы,разрывы.
Dark17, Вы что описали? слишком свободный авторский стиль..
==================================================
К 577 посту.
Объём жидкости (тосола) меняется незначительно. Например нашёл по материалам за рулём следующее: При нагреве до рабочей температуры объем "Тосола" увеличивается на 6%, зато при застывании почти не меняется. KNife, уже привел коэффициент V расширения тосола. Уровень может гулять только от действия паровой фазы. Повторяю, это не моё мнение, а физика - у пара (ПГС) сильное изменение объёма при нагреве и охлаждении. Физхимия на примере воды - 1 моль воды= 18 грамм = 18 мл, переводим в пар - 1 моль газа (к пару тоже относится) занимает 22,4 литра при н.у. Крышка не держит - уровень выше, крышка не впускает - при охлаждении уровень падает со сплющиванием патрубков. Воздушная (паровая) пробка, имхо, да - водопады, уровень в РБ и тп. У меня уровень гуляет в пределах, сказал бы, что не гуляет (если совсем точно, то в пределах 1 см, и то когда открывается большой круг), хоть на прогретом хоть на остывшем, но это пока зимой, дальше видно будет.
Из старых задачек по физике http://biklyan.ucoz.ru/publ/7-1-0-28, например смятие цистерны.
П.С.ПРОВЕРЬТЕ, УБЕДИТЕСЬ в работоспособности пробки расширительного бачка. Варианты и методы лечения уже описаны ранее.
Последний раз редактировалось HINRG; 22.12.2011 в 20:17..
Причина: орфография, уточнение
при достаточной величине разряжения вполне возможно смещение, при котором может открыться свищ.
Что такое свищ при разряжении?
Добавлено через 26 минут HINRG, Жидкость при нагревании от середине расширяется до макс.(в пределах 1-1,5см)
При остывании от середины жидкость отпускается до мин.(в пределах 1-1,5см).
Вот жидкость и меняется незначительно.Правильно что читаете книжку.
Там правильно пишут про пар. вот и при закипании и происходит пар и добавляет свой объём в рб,где и происходит огромнейшее давление в закрытом сосуде,и открывается клапан.Это в исправном двигателе что то было неисправно
Добавлено через 50 минут
Цитата:
Сообщение от HINRG
крышка не впускает - при охлаждении уровень падает со сплющиванием патрубков.
Клапан впускной открывается один раз.
Если, впускной клапан закрыт,то будет следующее:Нагреваясь жидкость поднимется от середины до макс.,и при остывании опустится до середины,дальше,в бочке объём жидкости в 1см начнёт для начала натяжение воздуха жидкость опустится ещё на о,5 см..И о ставшая площадь жидкости толщиной 0,5см. и создаст разрежение.
Вот такое страшное разрежение