Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
Если бы циркуляция в ДУ была за счёт давления, то из переднего шланга ОЖ побежала бы.
И хватит флудить. Ты просто споришь ради спора, закрыв глаза на предоставленные факты.
|
Постараюсь предоставить факты.
Итак имеется выходной день, и машина с несколько переделанной СОД. Главным изменением является перенос РБ за термостат (в малый круг).
Если на холодной машине открыть пробку РБ, то приемная труба помпы окажется под атмосферным давлением, а в термостате будет только давление помпы, относительно атмосферного конечно. Если подключить манометры, как показано на рисунке, то можно определить истину.
Схема измерений в СОД.
Манометров естественно никаких нет, зато есть прозрачная трубка и деревянная рейка. Рейку суем в РБ и маркером по рулетке делаем отметки относительно уровня ОЖ в РБ.
Вся установка.
Подключение трубок.
Манометр М1 - трубка, подключенная к ДУ, другой конец которой опущен в ОЖ в бочке. Если будет разряжение в нижнем штуцере шланга ДУ, то в трубку будет засасываться ОЖ из бочка. Это левая трубка по шкале.
Манометр М2- трубка, подключенная к шлангу ДУ, идущему от штуцера на термостате. Конец трубки засунут в РБ, но он не достает до уровня ОЖ. Если помпа создаст серьезное давление, то при переливе жидкость просто уйдет в РБ. Это правая трубка по шкале.
Температура двигла чуть больше 50, заводим.
Измерение на ХХ.
Видно, что давление помпы составило 25см.тс.ст., а разряжение еще даже и не видать. Если глянуть внутрь РБ видно поднятие в трубке на 2-4 см.
Перелив.
Газуем. На фото видно, что разряжение поднялось до 20см.тс.ст., а давление помпы уже зашкалило, т.е. больше 125см.тс.ст.
Фотографированием тяжело заловить моменты, но есть еще видеоролик, где хорошо видно следующее:
разряжение 8см при давлении 105см;
разряжение 12см при давлении больше 125см (начало перелива).
Если получится, то выложу.
видео
http://www.youtube.com/watch?v=KzhJl...fH2V7L8_kLjLJ7
Таким образом, давление помпы превосходит величину разряжения в штуцере практически в 10 раз. Т.е. течение ОЖ по трубке через ДУ происходит благодаря давлению, создаваемому помпой. Ч.Т.Д.
Ну и еще, раз уж я зплел тут извилины давлением помпы, то примерно на 2500...3000об/мин давление составило более 125см.тс.ст., т.е. где то в районе 0,13бар. Кому охота, переводите из тосольных сантиметров в паскали точнее. Формула: P = плотность * g * h.