Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
имея высшее образование по специальности "инженер-конструктор двигателей внутренего сгорания" ещё на уроках понял, что прогревать двигатель проворотом коленчатого вала - самый варварский метод, причем с нагрузкой это ещё более-менее щадящще для мотора. Все дело в принципе работы поршневых колец.
Как дипломированный инженер по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство ещё на занятиях понял что оптимальным является двухэтапный прогрев. До (приблизительно, усреднёно, зависит от автомобиля) +30 градусов без нагрузки и далее до рабочей температуры под нагрузкой. Всё дело в том, что автомобиль включает в себя не только ЦПГ двигателя. За время первичного прогрева без нагрузки разогреваются полимерные детали двигателя и подвески силового агрегата, разогревается и разбрызгивается масло в трансмиссии.