Цитата:
Сообщение от vasal
Позорище! В Россию завозить иностранный металл, ка будто у нас железа или цинка не хватает.
|
---В России к настоящему времени еще просто не могут катать высокопрочный, стальной лист (в переводной европейской терминологии, если нужны конкретные прочностные характеристики ).
Да и с листом ординарного качества не все просто.
Дело в том, что у любого (особенно высокопрочного и далее вверх) автолиста должны быть на высоком уровне две, скажем так, мешающих друг другу характеристики - прочность и пластичность. В частности, до недавнего времени считалось аксиомой, что лучший лист катают в Липецке, а прокат Северстали и ММК при той же прочности слишком жесткий (недостаточно пластичный), поэтому плохо штампуется (недостаточно пластичный лист дает упругую отдачу, чтобы избежать при этом отклонения формы штампуемой детали - нужно увеличить усилие штамповки, что, в свою очередь, повышает энергозатраты на штамповку и ускоряет износ штампов).
Сейчас все несколько улучшили пластичность, но - применительно к рядовому листу. Высокопрочку еще только предстоит освоить - а в кузовах современных автомобилей ее довольно много...